Вместо фужера с игристым, праздничного тоста и шумного праздника — стакан с кофе и рабочая смена. Как встречают Новый год таксист и фотограф? Что предлагают труженикам разгулявшиеся компании, и почему на их на новогоднем столе оказывается лишь вареная картошка? Об этом и многом другом в нашем предновогоднем репортаже.
Таксист: «После боя курантов волгоградцы поют, танцуют и раздеваются»
Пока волгоградцы поднимают бокалы с шампанским, таксист Арам размешивает в кружке растворимый кофе. Каждый второй пассажир пытается угостить мужчину чем-то погорячее, а самые веселые компании и вовсе предлагают оплатить рабочую смену в обмен на застолье.
— В свою первую новогоднюю ночь я вышел из дома, и у меня тут же лопнуло колесо, — смеется волгоградский таксист. — Я тут же поднял на уши и родных, и друзей: «Выручайте, иначе я совсем ничего не заработаю». В итоге и я, и они остались с пустыми карманами. Сделать машину мы так и не успели — все шиномонтажки города закрылись на всю ночь. Только сейчас понимаю, что мне тогда давали знак: не выходи на работу. Отдыхай со своей семьей. Люди думают, что мы совсем не устаем за рулем. Но после восьми часов за рулем я ощущаю себя так, словно залил десять кубов бетона.
Собираясь на ночную смену, таксист в новогодней шапочке готовится к самым неожиданным сюрпризам.
— В новогоднюю ночь я вез Деда Мороза со Снегурочкой. Ребята ехали с одного поздравления на другое и очень торопились. Доехали, значит, до нужного адреса и говорят: «Подожди нас, мы через 10 минут вернемся», — улыбается неунывающий Арам. — Ушли и пропали с концами. Через полчаса у меня лопнуло терпение, и я набрал номер: «Сколько же вас ждать?». А однажды после боя курантов в машину села невеста: она с избранником решила отметить и Новый год, и свадьбу. Кажется, девушка сбежала с общего гулянья и поехала к своим подругам. А вообще у меня тут весело. В новогоднюю ночь волгоградцы и поют, и танцуют, и даже раздеваются. Помню, как три подруги уселись на заднее сиденье. Я смотрю в зеркало, а одна из них уже сидит топлес. Хотелось, видно, повеселиться от души. А нетрезвым, сами понимаете, море по колено.
Открывать шампанское, соревноваться в музыкальности и громко поздравлять с Новым годом всех вокруг — после боя курантов волгоградский таксист снимает почти все запреты.
— Единственное, что я не разрешаю пассажирам, так это курить в салоне, — добавляет волгоградец. — Какие-то рамки все же должны оставаться, иначе они натворят дел. Знаете, однажды со мной ехала такая неугомонная компания. Всю дорогу спрашивали меня: «Сколько ты получаешь? Платим тебе эту сумму, а ты едешь отмечать Новый год с нами».
Фотограф: «Увлекся съемкой и опоздал во все магазины»
Украшенная елка, аппетитный оливье и спокойный отсчет времени до Нового года. Все это лучший фотограф сети городских порталов Алексей Волхонский променял на серию праздничных снимков у крупного торгового центра.
— В прошлом году я решил поснимать предновогоднюю суету в магазинах, — вспоминает Алексей Волхонский. — Сначала все шло по идеальному сценарию: я быстро нашел нужную точку и встретил знакомого охранника, который не мешал работать. Я слегка увлекся процессом и закончил съемку только в 22:00.
Распрощавшись с работой до 1 января, фотограф побежал в ближайший гипермаркет: из всех продуктов в холодильнике осталась только повесившаяся мышь.
— Последние дни года оказались настолько сумасшедшими, что сделать все покупки заранее я просто не успел, — добавляет Алексей Волхонский. — В гипермаркете мне сказали: «Уже закрылись. Встретимся в следующем году». Я тут же побежал по другим магазинам, но везде уперся в закрытую дверь.
После удачной съемки и неудавшегося шопинга волгоградец начал на скорую руку собирать свой новогодний стол: ложка оливье, вареная картошка и стакан чая.
— В магазин я попал только вечером 1 января, — делится воспоминаниями Алексей Волхонский. — Искал что-то готовое, но все салаты либо разлетелись с витрин, либо грозили отравлением. В итоге что-то праздничное на моем столе появилось только 2 января.
Бармен: «После сумасшедшего вечера отметили Новый год в подсобке»
Новый год в компании 150 человек. Легко, если ты работаешь барменом и соглашаешься выйти в праздничную ночь.
— Когда мне было 18 лет, я с легким сердцем приняла решение: «Буду работать», — рассказывает бармен Елена Батаева. — Как пролетели последние пять часов до боя курантов, даже не помню. Гости заказывали столько коктейлей и напитков, что с 18:00 до самого Нового года мы ни разу не присели.
Раздав все напитки, очаровательные барменши получили несколько приятных подарков от разгоряченных горожан — со словами «Вы же тоже люди» клиенты подарили Снегурочкам за стойкой несколько дорогих бутылок с шампанским.
— Во время боя курантов началось что-то невероятное, — уточняет Елена Батаева. — Все 150 человек, словно добрые друзья, поздравляли друг друга с праздником. Как только отгремели залпы салюта, мы смогли зайти в подсобку и на бегу отметить праздник.
Не прошло и нескольких часов, как Елену Батаеву вновь затянули рабочие будни — с утра девушка кормила всех посетителей домашней лапшой и наливала «горяченького» — кому стакан чая, а кому и чего покрепче.
— Как только освободилась, сразу же рванула к друзьям. Хотелось настоящего веселья, — добавляет Елена Батаева. — Меня и сейчас зовут выйти на смену 31 декабря. Но с рождением ребенка я окончательно убедилась, что Новый год — это праздник, который нужно отмечать вместе с родными.
Виктория Рындина