V1
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Волгограде

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

6 м/c,

ю-з.

750мм 59%
Подробнее
USD 94,07
EUR 99,93
Город истории «Я понял, что забыл о Боге»: истории волгоградских парней, добровольно ушедших в церковь

«Я понял, что забыл о Боге»: истории волгоградских парней, добровольно ушедших в церковь

Ребята учатся в православном университете и планируют связать жизнь со служением Богу

Что должно случиться, чтобы парень захотел уйти в Церковь? Этим вопросом задавались многие из нас 

Праздничные службы и молебны в храмах всегда сопровождают помощники священника — пономари. Глядя на статных молодых парней, наверняка многие прихожане задумываются о том, что могло заставить их посвятить жизнь церкви и оставить все мирские удовольствия в стороне. Мы поговорили с четырьмя волгоградскими пономарями и узнали у них о причинах такого выбора.

Владимир, 27 лет: «Осенило, что все время занимался не тем»

— В детстве меня, так же как и многих детей, крестили, но шло время, и к подростковому возрасту я уже начал подзабывать основы веры. Лет в 17–18 крестили моего друга, а мы с друзьями пошли в храм поддержать его. В тот момент, когда священник опускал друга в купель, в храме резко распахнулись все двери. Для меня это было каким-то чудом. Не знаю, как это произошло и почему, но это видел не только я.

Еще когда я заканчивал школу, уже тогда хотел поступить в Православный университет. Но на этом желании всё и закончилось, потому что у меня больное сердце, а здесь нужно соблюдать очень строгий режим. Мне сказали, что физически я не потяну — будет тяжело. В общем, отговорили. Тогда я пошёл учиться на психолога, но по специальности в родном Камышине работу я не нашел. Устроился на другую работу и совсем отошел от религии, молитвы перестал читать.

— Прошло три года. Однажды я собирался спать — и вдруг мысль: «О Боге-то я забыл!» Меня вдруг осенило, что я учился не там, не там работал, все время занимался чем-то не тем. С того момента я начал снова ходить в храм, появилась мысль все же взять и поступить в Православный университет.

И вот я готовлюсь к поступлению, а меня вдруг увозят на операцию в кардиоцентр. Получается, что на вступительные экзамены я уже не попадаю. Но с Божьей помощью я всё же поступил. Как? Оказалось, что поскольку у меня уже было первое высшее образование, я мог и не сдавать вступительные вовсе. И вот лежу я после операции, глаза открываю, а мне врач говорит: «Ну всё, поздравляю! Вы поступили!». Я очень переживал, поэтому, видимо, даже отходя от наркоза, говорил лишь об одном.

Друзьям я не рассказывал до последнего момента, только двое из них знали. До университета я занимался автозвуком. И вот, представьте, воскресный день, и мне звонят друзья зовут на соревнования. А я им отвечаю: «Я не могу, ребят. Я не приеду!». Конечно, в первый год было очень много искушения. Почти каждый день приходила мысль написать прошение об уходе. Сейчас я уже могу сказать, что справился, не поддался искусу. В университете я понял, что у каждого человека свой путь в храм, у каждого должна случиться встреча с Богом, после которой человек уже не станет прежним.

Виктор, 18 лет: «Чудо случается часто, многие его просто не замечают»

— У меня очень верующие мама и бабушка. Они меня с самого детства водили в церковь. Я стоял на клиросе, там располагается церковный хор. Потом мы переехали в другой город, и тут уже мама водила меня в церковь каждое воскресенье. А потом как-то в 14 лет мы были в трапезной, и Сергий предложил мне стать пономарем. Я на самом деле растерялся и даже не понял, о чем он меня спросил, но согласился. С того момента я ни разу не пожалел об этом.

На самом деле, я постоянно убеждаюсь, что без Бога в жизни никуда. Были в жизни моменты, которые мне доказывали, что чудеса происходят очень часто. Просто они могут быть маленькими, проявляться в мелочах, которые многие из нас уже и ценить перестали.

Пономарство — это добровольная помощь, служение Богу, через помощь священнику. У меня не было никаких проблем с принятием решения и с тем, как отреагировали близкие. Все желали мне только успехов. Сейчас я надеюсь закончить учебу и прийти в Церковь. Но сразу ставлю себе галочку, что в храм я приду не работать, а служить Господу.

Александр, 23 года: «В армии моя вера только укрепилась»

— Посмотрев на меня, на мою внешность и на мою работу, на участие в богослужениях, многие делают вывод, что я рос в глубоко религиозной семье, но это не так. Нас, троих братьев, воспитывала мама. Она верующая, но, как и большинство советских людей, в храм часто не ходила.

Однажды я нашел на улице детскую библию и стал интересоваться Богом. Возможно, тогда и начался мой путь. Сегодня мама рассказывает, что примерно тогда же я стал просить, чтобы меня окрестили, но этого я не помню. Покрестили меня в итоге в 12 лет в храме Георгия Победоносца в Волгограде. После этого я стал ходить в наш сельский храм, и однажды после службы ко мне подошел батюшка и спросил: «Будешь мне помогать?». Я согласился. Так и стал пономарем.

Время шло, был у меня и так называемый «трудный возраст» — 13–14 лет, когда храм и вера отошли на второстепенное место в моей жизни, но Господь поставил все на свои места.

После школы я хотел получить сразу духовное образование, но батюшка посоветовал для начала выучиться светскому. И я пошел на технолога машиностроения. Быстро понял, что это место не мое и перешел на электрогазосварщика. Теперь у меня есть такое умение.

В армии моя вера только укрепилась. Я не представляю, как бы прошла моя армейская служба, если бы не вера. Много было разных моментов, которые только убеждали меня в правильности выбора.

После возвращения из армии я принял решение больше с намеченного пути не сворачивать. Однажды в социальной сети наткнулся на фото с православной выставки, где было объявление, что в зоосад при Свято-Духовом монастыре требуется садовник. Я тут же позвонил и вскоре встретился с батюшкой, который заведует зоосадом. Так и началась новая страница в моей жизни. Сейчас я не садовник, на другой должности, но все также при родной обители. Вера для меня — это личная встреча с Богом. Господь — тот, ради кого я готов жить и жертвовать собой, отдать себя полностью и без остатка.

Алексей, 41 год: «Мне нужны были ответы»

— В конце 90-х годов я вступил в организацию, ныне запрещённую в России. Пробыл в ней около 15 лет, несмотря на строгие правила, которые убивали основы критического мышления. Нам было запрещено заходить в интернет и что-то читать по теме нашей веры, запрещено было даже спрашивать что-то. Вот как оно есть — так оно и должно быть.

Уже тогда, проходя мимо православного храма, я всегда засматривался в его сторону. Меня как будто тянуло туда. Потом я начал замечать, что у меня в голове появляются всё новые и новые вопросы. Втайне от нашей организации я начал ходить в церковь в Красноармейском районе. В церковных книгах я смог найти ответы на свои вопросы. Потом я поступил в нашу семинарию и стал пономарем.

К сожалению, у меня не было возможности посещать учебу постоянно, так сложились обстоятельства. Как раз в тот момент, когда я поступил, мой дед сломал руку, и мне пришлось за ним ухаживать. Я взял академический отпуск и до сих пор нахожусь в нем. Надеюсь поступить заново. А пока работаю смотрителем в церкви, но хотелось бы пойти дальше. Возможно, выберу путь монашества. Пока еще определенно не решил.

Диана Бакулина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем