Высокие ели с центральной набережной Волгограда переехали в жилой комплекс «Бейкер стрит» в Дзержинском районе. Рабочие уверяют, что до лета деревья, сменившие постоянную прописку, будут получать обильное питье и порцию витаминов.
Строительный кран придерживает вечнозеленую большой «прищепкой», а экскаватор тем временем засыпает все ингредиенты большого «пирога».
— Мы достаем ель вместе с грунтом и «одеваем» корень в сетку рабица, — рассказывает представитель компании «Волгострой» Дмитрий Богданов. — Делаем своеобразный пирог: сначала засыпаем кислый торф, приехавший к нам из Новгорода, потом добавляем слой песка и следом укрываем землей. Кстати, оставшиеся елочки мы, скорее всего, посадим на Бакинской и на Ангарской — сколько деревьев уедет по этим адресам, точно сказать пока не могу.
После пересадки новых постоялиц обещают обильно заливать водой и подкармливать витаминами.
— На центральной набережной они были посажены очень плотно друг к другу. Та сторона, которая грелась на солнце, сейчас пушистая. А вот участки, оставшиеся в тени, выглядят жухлыми, — объясняет Дмитрий Богданов. — Кстати, раньше они росли на камнях, поэтому корневая система у них небольшая. Не больше метра в глубину и двух с половиной-трех — в ширину. Такие лунки под них и роем. После пересадки елочки нужно как минимум до лета очень хорошо заливать водой. Управляющая компания, конечно, их на свой баланс не возьмет. Но, наверное, будет ухаживать.
Пока пушистые ели с центральной набережной похожи на пациентов после непростой операции: еще не прижившиеся к новому месту деревья растянуты прочными белыми нитками.
— Сейчас их корневая система нарушена: основные корни, которые фиксируют ель, ведь обрезаны, — добавляет представитель компании «Волгострой». — Вон у тех двух пушистых красавиц вообще сильная парусность. Чтобы их не снесли наши ветра, мы их просто растягиваем. Скорее всего, мы сажаем деревья именно тут, потому что место свободно от коммуникаций. Всё очень быстро происходит. У нас даже нет времени на раздумья: берем, перевозим. Берем, перевозим. Нас, если честно, торопят с обеих сторон: побыстрее пересадить ели хотят и администрация, и управляющая компания.
В начале марта волгоградские военные начали выкапывать высокие ели с нижней террасы центральной набережной — вскоре на месте уютной аллеи должна появиться автомобильная парковка.
— Точного количества деревьев, запланированных под пересадку, у нас нет, — пояснили в пресс-службе Южного военного округа. — С нашей стороны выделены три единицы техники и 15 военнослужащих. О сроках намеченных работ нам не сообщалось. Деревья будут высажены на территории воинской части в посёлке Максима Горького и в различных районах Волгограда.
По словам многих волгоградцев, первые выкопанные деревья солдаты обрекли на верную смерть — вечнозеленые приехали на территорию части с голыми корнями. После возмущений горожан администрация на несколько дней остановила работы и вернулась к выкапыванию лишь в начале этой недели. На этот раз администрация не скупилась на описания всего технологического процесса: в мэрии уверяли, что специалисты выкапывали ели с комом земли и упаковывали их в специальную сетку.
— Это сложный процесс — нужно выкопать ели с земляным комом, упаковать его в специальную сетку, доставить к месту «жительства» и укрепить, чтобы избежать деформации. Необходимо привлечение специалистов и тяжелой техники.
Накануне рассказать о новой «прописке» волгоградских елей сотрудники администрации затруднились.
Виктория Рындина