В надежде получить «быстрые» разговорные навыки мы ищем преподавателя в социальных сетях, срываем объявления на улице, идем в ближайшую от работы языковую школу, о которой вроде бы слышали что-то хорошее, и ошибаемся. Взамен получаем лишь потерянные деньги, время и нервы. Вот несколько советов от «бывалых» волгоградцев, которые точно знают, как понять, что преподаватель действительно чему-то научит.
Совет первый. Реальные сертификаты и опыт
Ни для кого не секрет, что бОльшая часть успеха в изучении английского зависит именно от преподавателя. Не зря же этому учат пять лет в университете. Именно от правильно выбранной программы, от умения учителя доступно объяснить материал и помочь справиться со сложностями зависит очень многое.
— Из собственного опыта знаю, что первое, на что нужно обращать внимание, это сертификаты и преподавательский стаж не менее трех лет, — рассказывает волгоградка Юлия. — Мне нужно было подтянуть разговорный английский, основы грамматики и чтения у меня уже были со школы. По факту, мне нужен был человек, который бы просто общался со мной на разные темы на занятии и давал задания для домашней работы, а потом проверял бы их. Я думала, что с этим справится носитель языка. Он точно должен знать английский лучше нашей Мариванны. Оказалось, что язык-то он знает. Но как преподает его!
У человека, который взялся обучать языку, желателен именно диплом преподавателя нужного вам языка и очень желателен сертификат о сдаче международного экзамена, подтверждающего уровень знания языка (CAE, CPE, IELTS, TOEFL) и основ методики (TKT, CELTA, DELTA). Также заинтересованный в своем прогрессе учитель будет посещать семинары, вебинары, конференции для преподавателей. Диплом преподавателя желателен, но не является мастхевом. Безусловно, есть самородки и без профильного образования, умеющие учить хорошо. Но даже у них, скорее всего, будет портфолио с международными экзаменами. Причем это касается и носителей языка.
Совет второй. «Рабочая» программа обучения
— Не все школы и репетиторы делятся своей сокровенной уникальной мега-эффективной программой обучения на своих сайтах. Но некоторые все-таки пишут про нее. За что им большое человеческое спасибо. Но на этом все, — говорит волгоградец Максим. — Мне нужно было сдать экзамен для работы за границей. Программа школы иностранного языка обещала, что я с легкостью сделаю это через два месяца, и еще много чего. Но время шло, а мои знания не улучшались. Я не стал ждать до финала и покинул школу и горе-преподавателя.
Все дело в том, что программа, даже самая идеальная, это лишь половина успеха. Хороший преподаватель умеет немного «отойти» от программы и помимо материалов из учебника находить интересные ресурсы (игры, книги, видео). Такие материалы помогают отвлечься и закрепить тему, поэтому важно учиться не только по учебникам, но и нарабатывать реальную практику. В общем, хороший учитель сделает все, чтобы вы занимались дополнительно, развивали свой английский, и вам было интересно это делать.
Совет третий. Преподаватель не должен нравиться
Насколько важно, чтобы вас привлекала и вдохновляла личность педагога, ровно настолько же не важно, чтобы вам было легко и приятно на занятиях с этим педагогом. Истинный учитель не будет стараться понравиться вам, не будет следовать вашим прихотям. Он будет делать ровно то, что поможет вам прийти к выбранной цели. В процессе вам могут быть непонятны его мотивы, вас может раздражать его придирчивость. Но над всем этим вы посмеётесь вместе, когда к концу курса будете по-английски обсуждать, как начинались ваши занятия.
— Из собственного опыта знаю, что не все преподаватели одинаково полезны. Если при первой встрече вы чувствуете, что «что-то не то» и нет взаимного притяжения или же преподаватель всеми правдами старается затянуть вас к себе — лучше вежливо отказаться от обучения. Плодотворное сотрудничество на такой почве не построишь, — рассказывает волгоградка Ольга. — Я выбрала школу по ее известности в городе, а преподаватель шел в комплекте. На деле оказалось, что заинтересованности в процессе у него было «ноль», хоть на первой встрече он и был очень вежлив. Поэтому если вам нужны реальные знания, советую выбирать не школу, а преподавателя. По отзывам знакомых, пользователей на форумах или по первому непринужденному общению с ним.
Выше мы привели примеры того, как не надо выбирать курсы или преподавателя английского. А как надо? Что должно вызывать доверие при первой встрече с преподавателем?
8 признаков хорошего преподавателя английского:
грамотная речь;
профильное образование и сертификаты;
опыт работы не менее 3 лет;
отзывы знакомых или учеников;
вовлеченность;
легкость в общении;
честность и профессионализм;
цена обучения не ниже рыночной.
Хотите проверенный вариант? Запишитесь на бесплатную консультацию в «Англомании».