Чемпион Краснодарского края по боксу Андрей Голыженков обвиняется в расправе над волгоградцем Евгением Ликинским. Информацию о переданном в суд деле не разглашают. Родные погибшего уверены, что таким образом спортсмена или пытаются «отмазать», или максимально смягчить ему наказание.
— У кафе «Амбар» в Краснодаре моего сына на глазах полиции ударил охранник — мастер спорта по боксу. Правоохранители не только не воспрепятствовали нападению, но и спрятали Женю подальше от камер, не оказав медицинскую помощь, ограничившись вызовом скорой помощи. Он умер в реанимации 2 января, — рассказывает V1.RU обстоятельства гибели сына учитель русского языка и литературы Волгоградского лицея имени Слипченко Сергей Ликинский.
Отец сразу начал бить тревогу, рассказав на видео историю расправы над Евгением. Записать его помогли воспитанники-лицеисты, которым небезразлична судьба земляка.
— Мастер спорта России по боксу в своих объяснениях говорит, что удар его и ударом-то не был: «Открытой частью ладони правой руки нанес удар по лицу молодого человека», — уточняет педагог. — Как я понимаю, задача у правоохранительных органов Краснодара простая: если и есть виноватые, то вина их минимальна. Видимо, за «пощечину» молодому спортсмену почти ничего не грозит: от этого смерть не наступила. Она наступила, потому что сам виноват, падал на тупые твердые предметы, как сказано в экспертизах.
О том, как расследовалось уголовное дело, в краснодарских правоохранительных органах не распространяются. В полиции ограничились комментарием о неком дисциплинарном наказании полицейских, на глазах которых были нанесены травмы сыну волгоградского педагога.
— По результатам проведенной в Управлении МВД России по городу Краснодару служебной проверки за нарушение служебной дисциплины к дисциплинарной ответственности привлечены четверо сотрудников полиции, — сообщил V1.RU временно исполняющий обязанности начальника Управления информации и общественных связей ГУ МВД России по Краснодарскому краю Сергей Любин.
Действия полиции, которые запечатлены на видео, успел прокомментировать юрист правового центра «Человек и Закон»* Евгений Эрлихман:
В СУ СКР по Краснодарскому краю также оказались весьма немногословны и ограничились весьма формальным ответом на запрос V1.RU. Ответов на вопрос о причинах крайне сжатых сроков расследования и результатах проверки действий полицейских, если она вообще была, не оказалось.
— Расследование уголовного дела о гибели мужчины завершено. Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утверждённым прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу, — прокомментировала старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ следственного управления Следственного комитета по Краснодарскому краю Наталья Трифонова. — В ходе рассмотрения уголовного дела по существу судом будет дана оценка всем собранным доказательствам в совокупности.
Тем временем родителям погибшего Евгения стало известно, что еще 19 марта — меньше чем через два месяца с момента его гибели — уже состоялось первое заседание в суде. Отец Евгения — не юрист, и ему чрезвычайно сложно разобраться в уголовно-процессуальных хитросплетениях, но он пытается понять логику происходящего.
— Мне ничего толком не объяснили. Я знаю, что адвокат боксера давит на то, что дело якобы должны рассматривать по ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности», — говорит Сергей Ликинский. — Какая статья ушла в суд, я представления не имею — видимо, она же. А значит, за смерть моего сына охраннику-боксеру грозит максимум до двух лет колонии. Знаю, что изначально пытались рассмотреть его в так называемом особом порядке — то есть без свидетелей, быстро и незаметно. Совсем так, как «расследовали». Но мы вовремя забили тревогу, обратились к журналистам, поэтому надеюсь, что такого не будет. Ближайшее заседание назначено на 25 апреля. Я буду добиваться хотя бы переквалификации на часть 4. статьи. 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего».
Расстроены родители Евгения Ликинского и оказавшимися вначале у них адвокатами.
— Они всё за деньги предлагали договориться — боксер вам компенсирует это, компенсирует то… — с горечью говорит педагог. — Мне это не нужно. Я лишился сына. Виновный должен быть наказан. Иначе зачем я рассказываю столько лет детям о правде, честности, патриотизме?
V1.RU обратился в краснодарскую федерацию бокса, но там от комментариев отказались, лишь подтвердив титул обвиняемого.
Тем временем ученики и выпускники отца убитого парня продолжают распространять в соцсетях информацию о произошедшей трагедии.
— Не останавливаться! Не дадим отмазать, — призывают друг друга лицеисты.
* Признан иностранным агентом