Анестезиологу ЦРБ Городищенского района Волгоградской области, по вине которого в 2017 году погибла женщина, 19 апреля вынесли приговор. Смертельный укол, в результате которого сиротой остался 12-летний мальчик, врачу обойдется двумя годами ограничения свободы.
Судебное заседание, которое поставило точку в уголовном деле о гибели 44-летней Кнарик Григорян, прошло сегодня в Городищенском районном суде. Анестезиолога признали виновным в причинении смерти по неосторожности. Смертельный укол эпидуральной анестезии врач сделал без согласия пациентки.
— Приговор мы заслушали сегодня в устной форме, — рассказала сайту V1.RU адвокат потерпевшей стороны Наталья Синявская. — В течение пяти дней нам должны прислать его в письменном виде. Согласно решению Городищенского районного суда, врачу назначено наказание в виде двух лет ограничения свободы. Еще два года по истечении срока наказания он не сможет практиковать как врач.
Ограничение свободы, по словам Натальи Синявской, означает, что сотрудник ЦРБ Городищенского района не сможет два года выезжать за пределы Волгоградской области.
— Это своеобразная полумера между реальным и условным сроком, — говорит адвокат. — на протяжении двух лет он обязан отмечаться в органах.
Судья Городищенского района приняла к производству гражданский иск вдовца Гургена Восканяна, которым он требует взыскать с врача моральный ущерб в размере 30 миллионов рублей и 300 тысяч рублей, потраченные на погребение Кнарик и лечение сына. У мальчика на фоне гибели матери появились серьезные заболевания.
В редакцию сайта V1.RU Гурген Восканян обратился в августе прошлого года. Он и его адвокат Наталья Синявская настаивали на том, что следователи Городищенского района всячески заминают уголовное дело в отношении врачей районной больницы. Спустя полгода после смерти женщины не были названы даже обвиняемые.
44-летняя пациентка Городищенской ЦРБ Кнарик Григорян умерла на десятый день лечения.
— Лечение изначально было назначено неправильно, — говорит Наталья Синявская. — Грубым и роковым нарушением закона было проведение операции без информационного согласия пациента. Кроме того, эпидуральную анестезию проводили в антисанитарных условиях прямо в палате, а не в операционном отделении. Анестезиолог пропустил момент, когда пациентке стало плохо, а лечащий врач не учёл факта, что у нее был хронический бронхит. Кнарик впала в кому и умерла в реанимации в результате отека мозга.
Укол смерти — эпидуральную анестезию — врач сделал, чтобы избавить женщину от обычного запора.
Евгения Соколова