19 апреля организаторы ежегодной монстрации направили в администрацию Волгограда уведомление о желании пройти 1 Мая яркими колоннами по улице Чуйкова. Участники уже готовят плакаты с необычными лозунгами и грим и надеются на благоразумие чиновников.
В этом году самое эпатажное первомайское шествие состоится в Волгограде уже в четвертый раз. До новосибирского ему, конечно, далеко, ведь там на улицы каждый год выходят по три тысячи монстрантов, но на свою сотню участников волгоградские организаторы рассчитывают смело.
— Мы заявили в этом году 112 участников, — говорит организатор всех волгоградских монстраций Филипп Козлов. — Меня спросили, почему такая цифра? Всё просто. Мы подумали и решили не звать Андрея Бочарова. В прошлом году заявляли 111 человек. Около ста в итоге и было.
Сегодня господин Козлов отправил в мэрию уведомление о проведении публичного мероприятия. В прошлом году монстрантам отказали в шествии по улице Чуйкова, после того как от горожан о открестились профсоюзы. Волгоградцев отправили в траншеи до сих пор не доделанного парка 70-летия Победы.
— Все мы знаем, чем грешат наши чиновники и их коллеги из других городов, которым не нравится инициатива, исходящая снизу, и они отправляют людей в промзоны, на окраины города либо вообще разрешают водить хороводы вокруг фонтанов. У нас, конечно, до такого маразма не доходит. Но у нас любят любые мероприятия, которые происходят не по инициативе администрации или «Единой России», запихивать в Краснооктябрьский район к «Царицынской опере». В прошлом году нам дали отписку, что не могут пустить нас на Чуйкова, так как там будут вестись опасные строительные работы. Никаких работ, конечно, не было, но мы в итоге едва не переломали ноги в траншеях парка 70-летия Победы.
По словам Филиппа Козлова, несмотря на печальный опыт, он и больше ста волгоградцев надеются на благоразумие чиновников и до последнего держат в секрете главный лозунг, под которым пойдут в этом году. Не раскрывает Филипп и того, какой лозунг заготовил для себя лично.
— Суть монстрации в том, что это такой хеппенинг, художественная акция, которая пусть и имеет рамки и формат, но всё же подразумевает эффект творческой неожиданности. Кто и с какими лозунгами придет, увидим 1 Мая. Все лозунги кристаллизуются из воздуха. Как, например, наш главный прошлогодний «Раиса, ты пьяна!».
Евгения Соколова