В Волгоградском областном суде вновь рассматривалось уголовное дело в отношении 37-летнего Александра Геберта, которого уже несколько лет обвиняют в пособничестве и подстрекательстве к заказному убийству владельца Тракторозаводского рынка Сергея Брудного.
Сегодня, 21 мая, состоится очередное, 46-е по счету заседание. Спустя почти год с начала судебного следствия, которое стартовало летом 2018 года, перешли к прениям. Выступила прокуратура, которая в лицо высказала Геберту ровно половину всего, что о нём думает с точки зрения Уголовного кодекса и собранной доказательной базы. Адвокат Геберта выступит не раньше пятницы.
V1.RU ведёт онлайн-трансляцию из зала заседаний.
К Александру Геберту пришла очень большая группа поддержки — аж пять человек. Отца сегодня нет. Потерпевшей — вдовы погибшего Елены Брудной сегодня не было. Зато на месте ее представитель — очаровательная брюнетка Пахомова.
— Прошу рассмотреть дело в мое отсутствие, исковые требования поддерживаю, — передала слова вдовы адвокат.
Когда судья поднял вопрос о прениях, представитель Брудной сообщила о желании вдовы высказаться. После прокуратуры адвокат зачитает ее позицию.
Напомним, что вдова Сергея Брудного — Елена, требует в случае признания Александра Геберта виновным взыскать с него ущерб в размере 10 миллионов рублей. В такую сумму она оценивает страдания от, как было отмечено на заседаниях, «самого близкого и дорогого человека».
В целях обеспечения иска заявлялось ходатайство об аресте имущества, числящегося за Александром — это автомобили, причем один из вообще сгорел, а на другом — самом дорогостоящем из короткого списка в три позиции — ездит жена Алиетдина Махмудова, который получил 17 лет как заказчик убийства и неоднократно был упомянут еще и в качестве лучшего друга Геберта. Toyota Land Cruiser, пыталась доказать девушка в суде, просто записана на Александра, а все налоги, штрафы и прочее она оплачивала сама, будучи фактическим владельцем. Но иномарку все равно изъяли.
Кроме того, у Александра пытались забрать Chevrolet Cruze, которая, как оказалось, ему не принадлежит, а также Lada Priora — она сгорела несколько лет назад. Даже при самом большом желании «крузак» нельзя реализовать за 10 миллионов, которые просит вдова Брудного.
Возвращаемся в зал заседний. Слово берет гособвинение. В лицо господину Геберту высказывается всё, что накопилось в деле за все время, прошедшее с момента стрельбы на Аллее Героев. Судя по всему, пока ничего нового.
— В ноябре 2013 года Александр Геберт и Алиетдин Махмудов решили «заказать» бизнесмена Евгения Молодцова, — высказывает свою версию гособвинитель. — Организатором самого убийства они назначили Абугали Темерханова, поскольку он отбывал наказание в колонии и, пользуясь своими связями в криминальной среде, мог найти непосредственных исполнителей.
Абугали Темерханов, в свою очередь, будучи уверенным в верности своего знакомого, Дениса Александрова, пообещал ему один миллион рублей.
В декабре, уверяет проверор, Александр Геберт передал Темерханову 70 тысяч рублей и фотографию Молодцова. На эти деньги исполнители купили автомобиль, который впоследствии обменяли на «десятку», принадлежавшую папе Темерханова.
— Еще позже Александр Геберт передал Темерханову переделанный пистолет с глушителем и 20 патронов, которые тот вручил Александрову как оружие для совершения убийства, — уточняет прокуратура. — За Евгением Молодцовым следили, готовились к покушению, однако позже заказчики передумали и вместо одного бизнесмена «заказали» другого — Сергея Брудного.
Рассчитывавшие на объяснение мотивов, по которым якобы изменили цель, журналисты так и не услышали. А ведь это один из самых непонятных моментов для обывателя.
Денис Александров впоследствии стал ключевым свидетелем обвинения. Схема показаний на Геберта выглядит следующим образом: Александров называет Геберта заказчиком, ссылаясь на слова Абугали Темерханова.
— Сначала мне предложили следить за предпринимателем. Показали его машину и обещали заплатить 300 тысяч рублей. Потом поставили перед фактом и сказали, что его нужно «физически уничтожить». Объяснили, что убийство предпринимателя нужно ребятам с «центрального офиса». Александру Геберту (Немцу), Алиетдину Махмудову (Али) и Юре (Юрию Иванову). Центральными их называли, потому что работали и собирались в основном в этом районе, — зачитывал прокурор. — Чем они занимались? Крышевали бизнес. Чем вообще занимается организованная преступная группа?
Абугали, в свою очередь, уверяет, что ничего подобного не говорил, и вообще — он, Темерханов, единственный заказчик и организатор убийства.
— Я сказал, что я виноват. Больше ничего говорить не хочу! Об организации убийства тоже, — уже не самым приветливым тоном произносит Абугали Темерханов. — Александрова (участник убийца Сергея Брудного. — Прим. ред.) знаю. Судебщица эта. Я даже мужчиной его назвать не могу. Всё делал сам, а потом наболтал всякой ерунды. За него даже разговаривать не хочу.
— Будущие исполнители «заказа» начали слежку за Сергеем Брудным, — зачитывает позицию следствия гособвинитель. — В ходе слежки стало ясно, что близко к нему не подобраться. Прицельная стрельба на поражение из пистолета с глушителем оказалась маловероятной, и преступной группе пришлось искать другое оружие.
По версии прокуратуры, новое орудие убийства Абугали Темерханову также передал Александр Геберт. На этот раз для охоты на конкурента был заготовлен переделанный автомат.
— Точная дата передачи оружия неизвестна, место передачи оружия следствием также не установлено, — уточнила прокурор Любовь Фролова.
По словам прокурора, получив новый инструмент для убийства, Денис Александров специально ездил с ним в Новый Рогачик, чтобы научиться стрелять. Он смог выстрелить и попасть в бетонную стену, но, когда дело дошло до непосредственного выстрела в Сергея Брудного — понял, что не справится с порученным ему заданием.
— Однако от участия в совершении преступления Александров не отказался, согласившись на любую другую роль, — говорит прокурор Любовь Фролова.
Вернемся к заседанию 14 мая. Журналисты в полной растерянности, поскольку в этот день с Геберта сняли обвинения в передаче оружия. Возможно, к чему здесь оно, прокуратура прояснит позже.
— Изначально Александру Геберту вменялась передача оружия и денег группе исполнителей заказного убийства от заказчика, которым признан его друг и также авторитетный волгоградский предприниматель Алиетдин Махмудов, — напомнили участники судебных заседаний. — Но впоследствии, обвинение в передаче оружия было снято — согласно постановлению следователя СУ СКР по Волгоградской области Фоменко, доказательств этого так и не удалось найти.
Так как в ходе практического занятия выяснилось, что Денис Александров может попасть из автомата в забор, но не может попасть во владельца рынков, в компанию охотников пришлось взять чеченского боевика из отряда полевого командира Доку Умарова — Хасу Баталова. Чтобы доставить его в Волгоград, Абугали Темерханов специально ездил в Чеченскую республику. Тот забрал автомат у Дениса Александрова и несколько раз пристреливал новое оружие.
— 21 мая исполнители выехали на «десятке» с улицы Шекснинской и отправились на поиски Сергея Брудного, чтобы его убить, — зачитывает Любовь Фролова. — Они доехали до улицы имени Маршала Чуйкова и припарковались возле популярного кафе «Маруся», где любил проводить вечера Сергей Брудный.
Ровно пять лет назад, 21 мая 2014 года в 20:40 Хасу Баталов с заднего левого пассажирского сиденья заметил Сергея Брудного, который пошел в сторону припаркованного у бордюра Land Cruiser. Момент показался ему удачным, и, открыв окно, он произвел один прицельный выстрел.
Пулей был ранен не только Сергей Брудный. Пробив его тело навылет, она попала в голову владельца ООО «Центральный рынок» Евгения Ремезова, гулявшего по набережной с беременной женой и дочкой и подошедшего поздороваться с другом. Оба были доставлены в больницы, но в 22:50 получивший тяжелое ранение Сергей Брудный скончался.
— Совершив задуманное, Денис Александров отвёз Хасу Баталова на СХИ, а сам поехал к своему знакомому в Новый Рогачик, — зачитывает Любовь Фролова. — Туда к Александрову впоследствии приехал Абугали Темерханов и привёз 10 тысяч долларов, как плату от заказчиков.
Уже наверное в сотый раз на судебном заседании звучит заявление, что Александр Геберт отрицает свою вину. Вновь зачитываются свидетельские показания, взятые пять лет назад — сразу после убийства бизнесмена.
— Виновность Геберта подтверждается показаниями супруги Брудного, которой 21 мая об этом рассказала по телефону незнакомая женщина, — интригующе начала прокурор Фролова.
Александр Геберт вообще недвижим. Кажется, что он спит с открытыми глазами, изредка вздыхая и едва меняя позу. Его адвокат Марочкин, в свою очередь, с невероятной скоростью что-то пишет шариковой ручкой, один за другим меняя исписанные бисерным почерком листы.
Журналисты очень разочарованы. Доказательствами вины Геберта — по крайней мере, сейчас, ведь прокуратура еще не закончила — почему-то является фактическое описание событий страшного для Брудных 21 мая 2014 года.
Зачитывались все показания, вплоть до упоминаний, на каких предметах гардероба убитого были следы крови, а на каких — не было. Только около 20 минут были потрачены на подробное описание видеозаписи момента выстрела — кто и куда шел, сколько машин проехало мимо. В общем, все, что мы рассказывали в нашем сюжете «Александр Геберт и убийство криминальных авторитетов» последний год.
Когда прокуратура рассказала, что машина жены Абугали Темерханова на неё же и была зарегистрирована, гособвинитель Фролова неожиданно объявила, что на сегодня заканчивает. Буквально десятью минутами ранее на это ей намекнул судья Марочкин, который, как и журналисты, услышал, что женщине банально тяжело так долго безостановочно читать, не имея даже возможности сделать глоток воды.
— У нас еще значительный объём информации, — заинтриговала она участников процесса.
Выступление гособвинителя решено продолжить в четверг, 23 мая. Вероятно, наконец участники услышат связный рассказ о телефонных соединениях фигурантов дела. Пока это разрозненные данные.
На этом мы завершаем онлайн-трансляцию.