8 июня часть волгоградского поселка Горьковский перенеслась в измерении, времени и пространстве — в Чернобыль сразу после аварии на АЭС. Недостроенный колхоз «Миллионер» был атакован снорками, бандитами и сталкерами. Тигра, Еж, Странник, Муха, Батыр, Юрист и многие другие игроки сражались за новые суперспособности и артефакты.
О том, как снорки потеряли зубы, сколько стоит снаряжение сталкеров и почему они — миролюбивый народ, читайте в репортаже V1.RU.
Разогретая беспощадным июньским солнцем степь встретила игроков горячим дыханием и стрекотом мутировавших насекомых. Десятки горожан самых разных профессий и возрастов приехали в «зону отчуждения», чтобы на один день перенестись в мир иллюзий, азарта и адреналина.
— Это ролевая игра по книгам и серии игр «С.Т.А.Л.К.Е.Р.», — рассказал организатор Алексей Еж Кравцов. — У игры есть сценарий, команды, одиночные сталкеры, бандиты, снорки, есть ключевые персонажи, научные сотрудники лаборатории. У каждого своя роль. После построения игроки расходятся по своим площадкам и начинают с помощью карт искать спрятанные артефакты. В общем, у каждого из нас своя цель и роль. При этом у нас нет победителей и проигравших. Мы не преследуем цель пострелять и настреляться, каждому игроку на регистрации выдаётся лишь минимальный набор патронов. Сталкеры миролюбивы и за пределы сценария не выходят.
В игре есть ключевые игровые персонажи — снорки. Они бродят и атакуют сталкеров, превращая искателей артефактов в зомби. До начала игры монстров тщательно гримируют и отпускают помочь организаторам. Шустрые парни умудряются ещё до начала игры растерять все разрисованные зубы и размазать по камуфляжу бутафорскую кровь.
Мужчины и женщины в военной форме — сталкеры. Около 11 часов утра они разбрелись по своим локациям, настроив оружие и подготовившись стрелять без единого промаха. Взрослые дети готовились к игре не один день, они тщательно прорабатывали образы, снаряжение, боеприпасы. Среди игроков люди действительно разных профессий — инженеры, архитекторы, юристы и программисты, студенты.
— Мое увлечение началось в 2012 году, друзья просто позвали с собой, — рассказал автомеханик Андрей Бряндин. — Я был не готов к игре, не настроен. Мы должны были оборонять базу, в которой находились. Тогда мы как раз выходили из-под штурма, и раздался взрыв. Самый первый взрыв на игре для меня. Он меня привел в чувства, я встрепенулся, взбодрился и понял, что это не просто игрушки, здесь все серьёзно. На игре мы можем почувствовать адреналин, понюхать настоящую опасность. Это чувство, когда ты сидишь в засаде и знаешь, что за стеной тебя подстерегает противник с полным магазином патронов, и ни один из вас не хочет сдаваться и выходить из игры, не передать словами.
Андрей с навыками настоящего солдата надевает на себя снаряжение и экипировку. Обвес в сумме выходит около 15 килограммов, плюс жара около 37 градусов и близость противника заставляют перенестись в нереальный мир, кишащий опасностями.
На игре можно встретить не только парней, которым ничего не страшно, но и девушек. Одна из них Наталья Гндоян.
— Мое игровое имя Муха. Не поверите, муж придумал, — рассказала Наташа. — В нашей игре на первом месте техника безопасности. Каждому новичку по несколько раз повторяем, что нельзя ходить по игровому полигону без антиударных очков. Шарики, которыми мы стреляем, могут залезать под кожу, могут выбить зуб или глаз. Играя, ты получаешь чистый кайф, посмотрите хотя бы на меня! 32 градуса, а я бегаю в черном кожаном плаще под палящим солнцем и сверкаю довольной счастливой улыбкой.
Наталья уже не первый год играет в «С.Т.А.Л.К.Е.Р.», поэтому ее можно с уверенностью назвать мастером игры. Однако в этот раз поиграть приехала и молодежь. Парнишки-второкурсники собрали снаряжение и даже смастерили контейнер для артефактов всего за месяц до игры.
— Нам было интересно поиграть в это, перенестись в самое жерло опасности, на один день превратиться в детективов и прочувствовать этот неизведанный мир. Мы собирались сами, готовились, читали, общались на форумах. Форму и камуфляж нам подсказали где купить опытные рекруты, что-то заказали в интернете, — поделились парни. — Мы надеемся всю сегодняшнюю ночь активно отыгрывать по сценарию и спать точно не собираемся.
В пространственно-временной тоннель все игроки и сталкеры попали ровно на сутки. В воскресенье всем пришлось вернуться к реальности. В понедельник инженеры отправятся на заводы, программисты вновь примерят образы офисных работников, а юристы с головой уйдут в бумаги.
Диана Бакулина