Волгоградский областной суд 26 июня рассматривает уголовное дело в отношении Александра Геберта, обвиняемого в подстрекательстве и организации убийства бизнесмена Сергея Брудного. Во время покушения был ранен подозреваемый в поджоге дома волгоградского губернатора Евгений Ремезов. V1.RU следил за процессом из зала суда в режиме онлайн.
К Александру Геберту на суд пришла женщина.
— Не проходи ко мне, сейчас арестуют, — со смехом говорит Александр Геберт.
Просторный зал заседаний областного суда забит под завязку. На заседание пришли многочисленные друзья и родственники обвиняемого в подстрекательстве к убийству. Очень много журналистов региональных и федеральных СМИ. Пришла даже представитель вдовы Сергея Брудного. Самой супруги убитого бизнесмена в зале нет.
Судья Александр Марочкин зашёл в зал. Он изящно во время стандартной речи о правилах поведения на суде напоминает, что в случае нарушения регламента заседания на участника может быть наложено денежное взыскание. Журналисты нервно завозились.
Возникает вопрос о продлении ареста Александра Геберта.
— Мы не знаем, сколько будет длиться последнее слово, реплики, сколько суд будет в совещательной комнате, — говорит прокурор. — Поэтому мы предлагаем продлить арест.
— Это не та стадия, чтобы заявлять подобные ходатайства, — устало говорит адвокат обвиняемого Игорь Макарчук.
Судья не долго находился в зале заседаний. Александр Марочкин ушёл в совещательную комнату совмещаться с самим собой продлевать арест Александру Геберту или нет.
Пока судья находится в совещательной комнате, напомним всех, кто упоминается в этом долгом судебном процессе.
Александр Геберт — подсудимый. Следствие считает, что именно он подстрекал организованную преступную группировку расправиться с авторитетным бизнесменом Сергеем Брудным и помогал планировать его убийство.
Сергей Брудный — потерпевший. Известный бизнесмен, неоднократно упоминавшийся как лидер одной из преступных группировок Волгограда. Контролировал Тракторозаводский рынок. Тяжело ранен 21 мая 2014 года на перекрестке Аллеи Героев и улицы Советской. От полученного ранения в тот же день скончался в больнице.
Алиетдин Махмудов — авторитетный волгоградский бизнесмен, неоднократно упоминавшийся как один из кандидатов на пост лидера организованного преступного сообщества в Волгограде после гибели экс-вице-президента федерации бокса Владимира Кадина. Вместе с Александром Гебертом и экс-чемпионом Европы по боксу Сергеем Лопатинским привлекался к ответственности за вымогательства крупной суммы у руководителя корейской диаспоры в Волгограде. Обвинялся в организации заказного убийства Сергея Брудного. Получил 17 лет и 3 месяца колонии строгого режима.
Абугали Темерханов — ранее неоднократно судимый уроженец Чечни. Много лет вместе с семьей жил в Суровикинском районе. По версии следствия — по просьбе Геберта и Махмудова нашел киллеров для заказного убийства Сергея Брудного. Получил 17 лет колонии строгого режима.
Денис Александров — первый киллер, найденный Абугали Темерхановым. Поняв, что не справится с прицельной стрельбой по авторитетному бизнесмену, стал водителем для убийцы. Пошел на соглашение со следствием, дал многочисленные признательные показания на всех подельников. Но в итоге получил 12 лет колонии строгого режима.
Хасу Баталов — уроженец Чечни, один из бывших участников незаконных вооруженных формирований. Стал непосредственным исполнителем заказного убийства Сергея Брудного. Приговорен к 16 годам колонии строгого режима.
Евгений Ремезов — экс-владелец ООО «Центральный рынок» Волгограда. Гулял по набережной с беременной женой и дочкой и подошел поздороваться к Сергею Брудному. В этот момент получил тяжелое ранение в голову. Сейчас находится под стражей как подозреваемый в организации покушения на губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова.
Александр Марочкин — судья Волгоградского областного суда. Уже год пытается разобраться на процессе во взаимоотношениях авторитетных бизнесменов Волгограда и наличии в их действиях стремлений к совершению насильственных преступлений против личности. Скоро вынесет приговор.
Александр Марочкин решил продлить Александру Геберту меру пресечения в виде содержания под стражей до 3 августа. Прокурор просил до 3 октября, но судья, видимо, счёл, что приговор вынесет раньше осени.
Слово взял прокурор Александр Прокопенко, настаивая на исключительной верности позиции обвинения.
— Показания свидетеля Александрова являлись последовательными, согласованными, более того — он дал ещё более развёрнутые показания, которые прозвучали на этом процессе, — вспоминает прокурор слова осужденного на 12 лет водителя для киллера. — Кроме того, считаем, что Темерханов не был способен самостоятельно оплатить преступление — у него даже не было денег на бензин. А Александр Геберт не отрицал, что давал деньги, хотя и говорил, что на иные нужды.
Прокурор уверяет собравшихся в зале в ценности полученной детализации звонков с телефона Геберта.
— Он (Геберт) не отрицает, что входил в число приближённых Махмудова, дружил с ним, — выступает Александр Прокопенко. — В своих показаниях Геберт говорил, что по приезду из Минска остался дома до вечера, а оттуда отправился на празднование рождения сына друга. Однако днём, согласно детализации, он звонил Махмудову, а потом поехал в центр города.
Адвокат подсудимого Игорь Макарчук пытается парировать эмоциональный накал выступления гособвинителя.
— В очередной раз хочу обратить ваше внимание, что кроме факта соединений — ни сути, ни темы разговора — обвинение не представило. Но почему-то декларируется, что разговоры шли об убийстве Брудного. Им поговорить будто больше не о чем было? Постоянно об убийстве Брудного разговаривали? — трогательно вздыхает на весь зал Игорь Макарчук. — Кроме того, имеется постановление о прослушивании разговоров Геберта. Но ничего, кроме короткой беседы, в которой ничего криминального нет, представлено так и не было.
Выслушав обе стороны процесса, судья пришел к выводу, что не готов сегодня к выступлению еще и Александра Геберта, заготовившего для последнего слова внушительную пачку мелко исписанных листов.
Последнее слово решено перенести на понедельник, 1 июля. На этом мы прекращаем онлайн-трансляцию из зала суда.