Ворошиловский районный суд вынес приговор 69-летней Валентине Лукьянченко. Суд признал ее виновной в попытке лишить квартиры своего теперь уже бывшего 91-летнего сожителя — ветерана Великой Отечественной войны.
— Признана виновной в совершении преступления по статье «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере, повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение». С учетом обстоятельств совершения преступления, возраста и состояния здоровья подсудимой суд приговорил женщину к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, — рассказали корреспонденту V1.RU в пресс-службе областной прокуратуры.
Версия обвинения такова — в 2012 году 91-летний Иван Водолазов на условиях долевого участия купил квартиру. Большую часть денег на ее приобретение он получил как ветеран ВОВ от государства. Пока шел ремонт, он жил у Лукьянченко, которая в апреле 2017 года обманом получила от него доверенность и фиктивно продала квартиру своему сыну Илье за миллион рублей.
— Уголовное дело было возбуждено на основании материалов проверки прокуратуры Краснооктябрьского района, проведенной по обращению ветерана, — уточнили в ведомстве.
Иван Водолазов, который написал заявление, впоследствии передумал и просил оставить в покое Валентину. Семья — они прожили вместе как отец и дочь 20 лет, после того, как Лукьянченко согласилась забрать Водолазова с собой из села Кондраши в Иловлю — рассказала свою версию случившегося V1.RU.
— К Ивану Ефимовичу стал проявлять странный интерес один из сотрудников компании, строившей многоэтажку, где у него квартира. По мнению дедушки, именно он подсунул ему, полуслепому, бумажку, ставшую роковой.
Иван Ефимович в единственную встречу с корреспондентом V1.RU горячо уверял, что 20 лет жил с Лукьянченко душа в душу, а квартиру после смерти действительно обещал передать ее сыну. Факт фиктивной продажи Лукьянченко тоже не отрицала.
— Это из-за подозрительного внимания к нему строителей здания. Он же пожилой совсем, хотелось защитить. Тем более, после этого мы благополучно продолжали проживать вместе, как предыдущие два десятилетия.
Изменилось ли мнение ветерана, выяснить не удалось — во время судебного разбирательства его признали невменяемым и забрали в психиатрическую лечебницу. Сейчас у него новый опекун — родственник человека, на которого он указал, как «подсунувшего ему жалобу».
— Я не признаю себя виновной. Мне просто испортили старость, повесили судимость, — поделилась своим мнением Валентина Лукьянченко, которой прокурор просил у суда два года заключения в колонии.
Решение суда в законную силу не вступило. Прокуратура может попытаться ужесточить приговор, Лукьянченко — добиться признания себя невиновной.
Дарья Атарщикова