В Центральном районе Волгограда с 23-го этажа высотки на улице Ханпаши Нурадилова сорвался 26-летний парень, несколько раз пытавшийся попасть именно в этот охраняемый дом.
24-этажный дом № 7 на улице Ханпаши Нурадилова был построен в 2014 году. Территория огорожена, на въезде стоит контрольно-пропускной пункт. Рядом огороженная парковка, а попасть в высотку можно, или связавшись с охраной, или зная хозяев жилья.
— В районе полуночи мы услышали с мужем сильный крик, — рассказала корреспонденту V1.RU Ольга Алфёрова. — С утра прямо напротив подъезда увидели большое пятно крови. Тогда поняли, что кто-то упал с высотки.
Сотрудники управляющей компании всё утро пытались отмыть следы крови. Большое пятно расплылось по асфальту рядом с двумя цветниками напротив огороженной детской площадки.
— Да, случилось несчастье, — говорит один из рабочих. — Знаем, что не местный парень. Он один раз зашёл в подъезд, но его тётя Люба — охранница — выгнала. Во второй раз он или зашёл с кем-то, или договорился с женщиной. Может, хотел на высоту забраться, сейчас много романтиков. Вроде был адекватен и трезв. Всей информацией владеют в офисе управляющей компании, расположенной в соседнем доме.
В УК «Волгоградсити» оказалось попасть гораздо сложнее, чем в администрацию Волгоградской области. Стеклянная дверь была закрыта, хотя офис работал. Домофона на двери не было — только график приёма граждан с редкими часами и днями приёма.
Вошедший в офис УК сотрудник компании пообещал передать руководству намерение корреспондента V1.RU пообщаться «по поводу случившегося ночью». Внутрь офиса зайти вежливый молодой человек предлагать не стал. За стеклом послышалось гневное: «Зачем нам это надо говорить, что она его пропустила!»
Никто сообщить о нежелании или желании общаться так и не вышел, а сотрудники УК, видимо, не желая отвечать на неудобные вопросы, стали пользоваться другим выходом.
В самой высотке № 7 готовых всё рассказать было куда больше. Одна из женщин вышла перекрестившись, а входивший в подъезд с покупками мужчина лаконично прокомментировал: «Это нервы».
Всем знакомой бабы Любы, дежурившей накануне вечером, на посту сегодня не было.
— Её тяжело назвать охранницей, — отметил житель дома Сергей. — Постоянно продаёт в подъезде что-нибудь: недавно торговала клубникой и малиной. Она уже пенсионного возраста.
Волгоградке Елене удалось обсудить с консьержем ночное происшествие.
— Тётя Люба рано утром рассказывала, что парень в адекватном состоянии позвонил в дом в начале двенадцатого ночи, — поделилась жительница дома. — Она открыла ему дверь спросила, к кому он пришёл в столь поздний час. Молодой человек не смог ответить ничего внятного и сообщил только, что ему нужно на 13-й этаж. Охранница поднялась туда вместе с ним, но он ни к кому заходить не собирался. Тогда она попросила его выйти, хотя парень просил дать ему остаться якобы для поиска нужной квартиры знакомых.
В итоге волгоградец всё-таки оказался в высотке.
— Консьерж могла его не заметить, если он заходил с жильцами дома, — пояснила Елена. — Как всё было, неизвестно, но уже ближе к полуночи с 23-го этажа зазвучала громкая музыка, и тётя Люба поднялась проверить, что там происходит. Волгоградец сидел на полу и слушал телефон. Консьерж потребовала от его покинуть дом, но парень стал бегать от неё по лестницам. Тогда женщина пригрозила полицией, но реакции не последовало, и она набрала 02.
Полицейские приехали, но их помощь не понадобилась.
— Вызов поступил незадолго до полуночи от вахтёра, — пояснили в волгоградской полиции. — Она сообщила, что «в дом прошёл неизвестный, здесь не проживает, сидит на балконе, не уходит». На улицу Ханпаши Нурадилова оперативно выехал наряд полиции. К моменту его прибытия на место происшествия тело волгоградца уже лежало у подъезда.
Сейчас обстоятельства гибели 26-летнего парня выясняют сотрудники Следственного комитета.
— Опрошены родители погибшего, — рассказал замруководителя следственного отдела по Центральному району Волгограда регионального СУ СКР Владимир Суров. — Несколько лет назад он проживал в доме, в котором произошла трагедия. По словам родных, у него возникла необходимость снимать квартиру, чтобы было проще добираться до работы — трудился в центре города, ездить приходилось из Советского.
К прошлому месту жительства молодой человек отправился с семейного праздника.
— В последнее время он жил с родителями, — пояснил Владимир Суров. — В злополучный день отмечали день рождения его бабушки. Беды ничего не предвещало — он посидел за столом с близкими, а потом ушёл, пояснив, что у него есть дела. Поскольку о причинах трагедии отцу и матери ничего не известно, мы будем искать их среди ближайшего окружения.
А жильцы дома составляют коллективную жалобу в адрес управляющей компании с требованием поменять консьержа и обеспечить нормальную охрану дома.
Алексей Серебряков, Дарья Атарщикова