Санитары волгоградского патологоанатомического бюро рассказали о незамысловатой денежной схеме, внедренной их руководителем Вадимом Колченко.
— На крайнем заседании двое санитаров объяснили, что с ними была договоренность: вам приходит большая премия, но вы ее возвращаете, — рассказал волгоградец Арам Мачкалян. — Девушка отдала 11 500, а ее коллега — 16 тысяч рублей.
Солидные суммы сотрудники бюро перечисляли на личную карту своего бывшего начальника Вадима Колченко.
— Это лишь верхушка айсберга. Думаю, что на следующем заседании мы услышим о поборах с волгоградцев, которые забирали тела своих родных, — уточнил Арам Мачкалян, потерявший супругу и новорожденного сына. — Сейчас речь идет только о мошеннических схемах, которые проворачивали в патологоанатомическом бюро. Конечно, куда больше меня интересует медицинская сторона вопроса.
Экс- руководитель бюро, обвиненный сразу по нескольким статьям, настаивает: на перечисленные сотрудниками деньги он ремонтировал морг.
— Изначально я просил санитаров помочь в подготовке морга к чемпионату мира. Руководство ставило задачу, как всегда не подкрепляя это финансами. Как хочешь, так и крутись. А на фонде оплаты труда деньги были, поэтому всё равно их нужно было как-то людям отдать, — прокомментировал экс-руководитель патологоанатомического бюро Вадим Колченко. — Естественно, что сейчас выгодно найти козла отпущения, на которого можно свалить все грехи. Когда ты становишься не нужен системе, тебя сливают в две секунды.
Провести весь ремонт по официальной схеме патологоанатомическое бюро, по словам Вадима Колченко, не смогло из-за сжатых сроков.
— На вчерашнем заседании допросили санитара Вадима Еремина, который сказал, что лично видел, как я нанимал рабочих. Приходили и наши ребята, и какие-то сторонние, — уточнил обвиненный волгоградец. — Они делали дорожки, проводили бетонные работы. Разыграть эти тендеры я не мог, потому что у меня не было времени. Этих людей я находил и в газетах, и по знакомствам. Они приходили и работали за наличку.
Бывшего главного патологоанатома Волгоградской области обвинили в мошенничестве и подмене органов молодой роженицы Елены Мачкалян. По версии следствия, Вадим Колченко регулярно собирал деньги с санитаров, закрывая глаза на их подпольный бизнес по оказанию ритуальных услуг. Подмена образцов печени, уверены следователи, мужчине была выгодна из-за статистики материнской смертности.
— Я думаю, что дело либо в технической ошибке моих сотрудников, либо в злом умысле моих недругов. Роженицу Елену Мачкалян я вскрывал вместе с патологоанатомом Екатериной Черкасовой: взвешивал и измерял органы, помогал, консультировался с коллегой, — вспоминает Вадим Колченко. — Формально я не работаю патологоанатомом, поэтому подписать справку не мог. Официально вскрывающим была она, а я значился организатором организационно-методической помощи. Это ведь всё прозрачно. Почему это все муссируется таким неприглядным способом? Вскрыл, подменил... Чуть ли не съел.
Подробнее о позиции патологоанатома читайте в нашем большом интервью.