Эксперты межгосударственного авиационного комитета опубликовали результаты расследования авиакатастрофы, в результате которой погиб пилот мотодельтаплана. Инцидент произошел в июне прошлого года в районе поселка Заря Калачевского района Волгоградской области.
Напомним, авиакатастрофа произошла 4 июня прошлого года. Около 6 часов утра дельталет МД-50 ВГ, который обрабатывал сельскохозяйственные угодья, упал в районе поселка Заря.
В ходе расследования эксперты выяснили, что пилот имел диплом сварщика четвертого разряда, полученный в 1983 году в Жирновском ПТУ № 25, не имел свидетельства пилота, перед вылетом не проходил медицинскую комиссию, дельтаплан готовил к полету самостоятельно.
Летательный аппарат, на котором работал погибший мужчина, был выпущен в 2001 году в Таганроге предприятием «Красные крылья». Сертификат летной годности на судно истек в апреле 2016 года.
Также эксперты установили, что собственником мотодельтаплана является ООО «Техносервис». В апреле 2018 года дельтаплан был передан в аренду ООО «Вектор», зарегистрированному в Самаре. В мае этого же года воздушное судно арендовал погибший пилот.
Фермер, на чьих полях работал пилот, заключил договор на химическую обработку посевов с ООО «Спектр». Оно, в свою очередь, подписало агентский договор с ООО «АСК "Дельта"», которое обязалось привлечь к работам квалифицированный персонал и сертифицированную в установленном порядке технику. У компании был действующий сертификат эксплуатанта, однако разбившееся воздушное судно в него вписано не было.
В 5:06 4 июня 2018 года пилот взлетел с грунтовой дороги для выполнения последнего в жизни полета и набрал высоту 25 метров. Затем снизился до пяти метров и полетел к обрабатываемому полю. Далее, поднявшись на высоту 30 метров, он пролетел над лесополосой и зашел на поле. Пилот успел выполнить три прохода над полем. После завершения третьего прохода дельтаплан потерял высоту и столкнулся с землей. До момента столкновения с землей дельтаплан был исправен.
По версии экспертов, в 5:13 4 июня на расстоянии 85 метров до лесополосы, на высоте 3 метра и скорости 85 километров в час пилот дельталета попытался набрать высоту, чтобы пролететь над лесопосадкой. Специалисты предполагают, что для того, чтобы не врезаться в деревья, пилот вывел летательный аппарат на закритические углы атаки, что привело к снижению подъемной силы, сваливанию и столкновению с землей. Способствовали авиапроисшествию поздний ввод судна в набор высоты и отсутствие у погибшего пилота летной подготовки.