Город Мёртвые здания Волгограда фоторепортаж Журналисты V1.RU проникли в 100-летние заброшки швейной фабрики имени 8 Марта в центре Волгограда

Журналисты V1.RU проникли в 100-летние заброшки швейной фабрики имени 8 Марта в центре Волгограда

Старинные здания скрыты от взора волгоградцев на пересечении Коммунистической и Комсомольской

Заброшки спрятались от взора среди среди других зданий в самом сердце города
Источник:

Журналисты V1.RU 17 сентября проникли на территорию бывшей швейной фабрики имени 8 Марта, состоящей из двух корпусов и расположенной на улице Коммунистической, 22 в двух сотнях метров от железнодорожного вокзала Волгограда.

Два здания закрыты со всех сторон более высокими соседями
Источник:

Заброшки в центре Волгограда

Кровли одного из зданий не сохранилось
Источник:

Увидеть два старинных здания царицынских времён в самом центре Волгограда можно только через широкую расщелину на деревянных воротах на входе в некогда крупнейшую фабрику Волгограда со стороны улицы Коммунистической. О богатой истории предприятия напоминает только табличка, повествующая о боях на его территории в годы Сталинградской битвы.

Фабрика упоминается в описании боёв за Сталинград
Источник:

Обойдя огороженную высоким забором территорию швейной фабрики со всех сторон — улиц Коммунистической, Комсомольской и Мира, мы не нашли ни одной таблички с надписью «Вход воспрещён!», «Частная собственность», «Территория охраняется» или даже самой информации о наличии за двухметровым забором исторической заброшки.

Здание прилегает к «Царицынскому пассажу»
Источник:

Со стороны Мира когда-то к двум зданиям был небольшой лаз, но не так давно его заделали, а проход завалили спиленными ветками и мусором. Преодолев высокий кирпичный забор, мы попали на территорию заброшенного предприятия.

Лестница, ведущая наверх, в фасадном сохранившемся здании, которое мы видим с улицы
Источник:

Два вытянутых с востока на запад здания стоят параллельно друг другу, но по устройству и внешне сильно отличаются. Трёхэтажный большой корпус был, по всей видимости, основным фабричным цехом. Попав на первый этаж, открывается огромное пространство без каких-либо перекрытий внутри. Красный кирпич и характерный орнамент свидетельствуют о следах царицынской архитектуры.

Провал в подвал
Источник:

Перемещаясь по огромному помещению, стоит внимательно смотреть под ноги. Местами в полу проёмы, ведущие в подвал. Часть из них делалась для производственных нужд, а другие были продолблены для непонятных целей уже позднее. Из одного из таких лазов торчит относительно новая деревянная лестница. Но спускаться по ней опасно — внизу она сужается, как и ступени, а до дна подвала остаётся достаточно высоко.

В подвале
Источник:

Под ногами с каждым шагом раздаётся небольшой треск и кажется, что ноги вязнут и пол вот-вот провалится. Видимо, слой старого бетона уже не справляется с тяжестью человеческого тела, верно и преданно десятилетия прослужив Волгограду.

Хорошо сохранившийся корпус фабрики
Источник:

В здании ничего ценного обнаружить не удалось. В 1990-е отсюда вывезли всё, что смогли унести, за исключением тяжёлых чугунных арматур, которые оказались не под силу современникам. В некоторых уголках фабрики сохранились сожжённые солнцем и не поддавшиеся всё тем же людям обвисшие куски обоев. С трудом удаётся различить, что они были зелёного или салатового цвета с характерным советскому времени узором.

Советские обои
Источник:

Подниматься на второй этаж поначалу страшно. Везде валяются камни, битый кирпич и сама лестница выглядит ненадёжной и хрупкой. Погулять по второму этажу нам не удалось. На входе и в различных местах такого же освобождённого от всего пространства вместо провалившегося или специально разбитого бетонного пола на монолитных опорах лежат листы жести, а поверх них выложенные сетки из арматуры.

Второй этаж
Источник:

Ходить по ним мы не решились и не советуем другим. Зато на третьем этаже нет ни жести, ни провалов и из больших оконных проёмов открываются во все стороны виды на Волгоград. Этот этаж к тому же и самый чистый — видно, что отсюда вывезли мусор и даже подметали.

Первый этаж
Источник:

Когда мы заходили внутрь швейной фабрики, то осмотр фасада оставили на потом, пожелав поскорее осмотреть содержимое заброшки. Поэтому с третьего этажа мы по лестнице отправились на четвёртый, будучи уверенными в его существовании. Наверху нас ждала железная дверь с сохранившейся надписью «Посторонним вход воспрещён!».

Опасная дверь
Источник:

Из проёма справа от неё, возникшего от обвала кирпичей, мы увидели, что это уже крыша, и почему-то решили не заходить за неё. Тщательно изучив позднее снимок сверху, мы осознали, что дверь установлена в оконном проёме и невнимательность при желании проникнуть за неё может привести к падению с большой высоты.

Проём с видом на крышу и город
Источник:

В подвале фабрики есть выделенные помещения, но мусора там гораздо больше, чем на этажах. Случайно мы наткнулись на табличку, датированную 1995 годом, а рядом на заброшенную каморку. Посередине стоит деревянный стол, в углу железная кровать. Вокруг несколько бутылок и какая-то посуда. От этой комнаты идут прямые железобетонные, заваленные разрухой ступеньки наверх — выход из здания.

Комнату рабочих удалось хорошо рассмотреть только на фото — внутри полная темнота
Источник:

Подумав поначалу, что здесь обитают бездомные, мы разочаровались. Рядом с комнатой висели старые камуфляжные ветровки, а на полу — одинаковые китайские кроссовки с намёком на отдалённое отношение к фирме Adidas. По всей видимости, несколько лет назад тут размещались рабочие, вычищавшие огромные помещения.

Одна из лестниц
Источник:

Второе здание со стороны смотрится архитектурно более интересным, чем первое, но в плане изучения куда менее привлекательное. В нём несколько разных по размерам помещений, не соединённых между собой проходами. Во многих нет пола и кровли. Внутри — ветки, мусор и валуны.

Второе здание
Источник:

Среди них растут зелень и деревья. Скорее всего, там были склады и хозяйственные помещения. Одна из этих по большому счёту отдельных построек — двухэтажная. Поднявшись по лестнице наверх, мы увидели в помещении деревянные блоки и сооружения на полу, а также висящие железные штыри на потолке.

Потолок на втором этаже второго корпуса
Источник:

Встав между двумя зданиями и смотря в сторону закрытых деревянных ворот на улице Коммунистической, невольно ощущалось разница между эпохами. От тишины, спокойствия и разрухи — на территории фабрики и гулом машин и городской жизни — за её воротами.

От «Царьодежды» до современности

Вид на улицу Коммунистическую между корпусами
Источник:

Точной даты постройки швейной фабрики и фамилии её архитекторов нам найти не удалось. В 1997 году она была внесена в список объектов культурного наследия регионального значения как «Швейная фабрика им. 8 Марта», 1924 г.

Волгоградские краеведы ставят указанный год строительства под сомнение.

Более поздний фасад с годами осыпался, оголив красный кирпич 
Источник:

— Официальные данные гласят, что швейная фабрика была организована в марте 1918 года как портновская производственная артель «Царьодежда», — выяснил волгоградский краевед Роман Шкода, с чем поделился с любителями истории на тематическом сайте «Царицын.рф». — На ней первоначально изготавливалась рабочая одежда. После установления советской власти уже через год её переименовали «Губодежду». К 1930 году на фабрике трудились 920 сотрудников. В тот же год ей присвоили название «Фабрика имени 8 Марта».

Вид на угол крыши трёхэтажного корпуса
Источник:

В 1931 году на швейной фабрике начали восстанавливать изношенное оборудование и увеличили сырьевые запасы. С началом Великой Отечественной войны на ней стали изготавливать брюки и фуфайки для нужд фронта. Перед Сталинградской битвой предприятие эвакуировали, а сами корпуса во время военных действий были сильно повреждены.

Леса на третьем этаже с позеленевшим полом
Источник:

В 1956 году проводилась реконструкция реконструкция фабрики, а спустя пять лет ей присвоили статус Волгоградской государственной швейной фабрики им. 8 Марта управления лёгкой промышленности совнархоза. В 1965 году она вошла в ведение Министерства легкой промышленности РСФСР. В декабре того же года её включили как филиал в состав Волгоградского швейного производственного объединения.

Табличка 1995 года
Источник:

— В 1975 году швейная фабрика стала главным предприятием «Волгоградского производственного швейного объединения имени 8 Марта», в которое входило пять швейных фабрик, Дом моделей и фирменный магазин «Одежда», — отмечает краевед Роман Шкода. — Основное производство тогда функционировало в закройном, бельевом, пиджаковом и спецовочном цехах.

Самая высокая точка здания
Источник:

С приходом 1990-х фабрика вначале преобразовалась в ОАО, потом ООО, которое со временем покинуло исторические здания в центре Волгограда.

Планы по перерождению

Лестница большого корпуса
Источник:

— По фабрике 8 Марта в последние годы обсуждается интересное решение, которое вернёт исторические здания в городскую жизнь, — поделился руководитель регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников. — Сейчас она принадлежит Алексею Михееву, который не знает, как от неё избавиться. Город мог бы выкупить эту фабрику и сделать из неё просто конфетку, перевезя туда музей изобразительных искусств имени Ильи Машкова. Это позволит преобразовать здания фабрики в замечательный арт-центр. И больших вложений не требуется. Об этом говорится уже больше года, но в конечном счёте никому не надо.

Источник:
С Коммунистической корпуса можно увидеть сквозь щель в воротах
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
58
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления