В Волгограде вновь загорелось здание, имеющее статус объекта культурного наследия регионального значения. На сей раз огонь охватил здание бывшей военной комендатуры, расположенной по адресу Огарева, 20.
— Сообщение о пожаре поступило на пульт оперативного дежурного в пятницу, 15 ноября, в 20:22, — рассказали V1.RU в пресс-службе ГУ МЧС России по Волгоградской области. — На улице Огарева в одной из комнат неэксплуатируемого здания горел строительный мусор на площади 30 квадратных метров. Пожарные расчеты 20-й пожарно-спасательной части ликвидировали горение в 20:35. Погибших и пострадавших нет, предполагаемая причина пожара — неосторожное обращение с огнем неизвестного лица.
Известно, что пламя вспыхнуло в доме № 20 по улице Огарева. Здание относится к объектам культурного наследия регионального значения. Оно построено в конце XIX века как купеческий дом. До недавнего времени в нем располагалась военная комендатура Волгоградского гарнизона и военная автоинспекция.
Сейчас здание заброшено, попасть в него может любой желающий — все двери открыты настежь. Пожар вспыхнул в одноэтажной пристройке, которая, согласно положению об утверждении границ зоны охраны, также входит в состав объекта культурного наследия регионального значения.
Напомним, это далеко не первый случай, когда в Волгограде вспыхивают здания, имеющие статус объекта культурного наследия. 9 февраля 2014 года загорелся дом по улице Огарева, 5. Причиной пожара стало неосторожное обращение с огнем неизвестных лиц. Он также был построен в конце XIX века, в нем в свое время располагалось подразделение милиции. Позже здание хотели отреставрировать и сделать в нем культурно-оздоровительный комплекс.
Летом 2015 года загорелся жилой дом по улице Клинской, 37. Согласно реестру объектов культурного наследия, дом № 37 по улице Клинской, построенный в конце XIX века, относится к объектам культурного наследия регионального значения и является типичным примером дешевого доходного жилья того времени. Кирпичным является только фасад дома, выходящий на улицу Клинскую, а вся остальная часть была выполнена в дереве и обложена кирпичом только в середине ХХ века.
Пострадавшие от пожара жильцы дома считают, что истинная причина пожара — поджог, совершенный неизвестными лицами. В частности, по словам жильцов одной из квартир, ранее к ним несколько раз приходили неизвестные, предлагая выкупить квартиры по весьма скромной цене. Кроме того несколько лет назад был сожжен расположенный по соседству деревянный дом № 37а по улице Клинской, известный как дом извозчика Гончарова 1880 года постройки, а третье в ряду домов историческое здание № 39 находится в разрушенном состоянии и не реставрируется уже более десяти лет.
В 2013 году на озере Денежном неизвестные лица дотла сожгли дебаркадер, принадлежащий Волгоградской академии физической культуры. По странному стечению обстоятельств пожар на дебаркадере вспыхнул вскоре после того, как его признали вновь выявленным объектом культурного наследия.
Руководитель регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников уверен, что старинные здания будут гореть до тех пор, пока на них не обратят внимание как минимум их собственники:
— Дома горят потому, что там живут бомжи, — уверен общественник. — За этими зданиями нет никакого надзора, а собственникам, которые обязаны следить за состоянием этих домов, до них нет никакого дела. Нужно просто провести мониторинг всех этих зданий. И, насколько я знаю, у нового руководства комитета по охране объектов культурного наследия он есть в планах — мониторинг с привлечением общественности. У нас таких зданий очень много, и все они могут гореть. И я очень надеюсь, что все же начнется наведение порядка в области сохранения объектов культурного наследия. Ближайшие полгода дадут ясную картину — будет ли этот порядок или нет. Я очень надеюсь, что будет. По крайней мере, после часовой беседы с Александром Баженовым у меня сложилось ощущение, что он настроен на исправление той печальной ситуации, которая сейчас у нас сложилась. Да, горит, это печально, это плохо, это надо исправлять, но это и можно исправлять.