Разбираемся, кто может открыть медицинский бизнес и насколько это выгодно, вместе с Лабораторией «Гемотест» — федеральной сетью, запустившей самую популярную медицинскую франшизу в России по рейтингу РБК и лучшую франшизу медицинских услуг согласно премии программы «Развитие регионов. Лучшее для России».
Лаборатория «Гемотест» — один из крупнейших игроков рынка частных медицинских услуг в России: под брендом работают 700 лабораторных отделений в 305 городах, ежегодно в них обращаются более 5 миллионов пациентов. Задача компании — обеспечить доступ к надежной и современной диагностике всем жителям страны, поэтому «Гемотест» активно развивает партнерское направление бизнеса.
Компания предлагает два варианта сотрудничества. Первый — открытие полноценного лабораторного отделения, в котором пациенты сдают анализы. При желании его можно усилить услугами врачей, функциональной диагностикой (например, УЗИ) и медицинскими манипуляциями. Второй — запуск нового диагностического направления в существующей клинике или врачебном кабинете.
Как открыть лабораторное отделение?
Для начала нужно найти подходящее помещение — оно должно отвечать медицинским стандартам и требованиям контролирующих органов. Франчайзинг хорош тем, что пытаться самостоятельно разобраться в этих тонкостях не придется: персональный менеджер расскажет обо всех нюансах и поможет выбрать самую перспективную для бизнеса точку при помощи геомаркетингового анализа.
Помещение нужно отремонтировать и оборудовать. Сделать это можно с помощью интернет-магазина головной компании (купить в нем отдельные предметы по цене поставщиков или заказать оснащение под ключ).
Следующий шаг — нанять персонал (в первую очередь администратора и медсестру) и бесплатно обучить их стандартам работы в тренинговом центре и при помощи вебинаров, доступ к которым откроет франчайзер. Сам предприниматель тоже может подучиться: бесплатно освоить основы финансового учета и кадрового делопроизводства, стандарты управления в бизнес-школе «Гемотест». О специфике медицинского бизнеса тоже расскажут, поэтому врачом быть необязательно.
Информация о новом лабораторном отделении сразу появляется на ресурсах франчайзера, кроме того, компания организует рекламные и маркетинговые акции для привлечения пациентов. Задача франчайзи — обеспечить их обслуживание, а также правильное взятие и хранение биоматериала. Франчайзер займется транспортировкой пробирок в лабораторию в специальных термоконтейнерах, которые сохраняют биоматериал в неизменном виде, выполнением исследований на современном оборудовании и отправкой результатов пациентам.
Сколько стоит франшиза?
Паушальный взнос для открытия лабораторного отделения в городе-миллионнике — 200 тысяч рублей, суммарные инвестиции в этом случае начинаются от 1 850 000 рублей. Уровень расходов зависит от численности населения: открытие в Камышине и Михайловке потребует от 1,5 миллиона, а в городах с населением до 50 тысяч человек, таких как, например, Урюпинск — от 750 тысяч рублей. Опыт показывает, что при всесторонней поддержке франчайзера бизнес в малом городе развивается не хуже, чем в мегаполисе: партнеры «Гемотеста» выходят на безубыточность к 3-му месяцу работы и полностью окупают вложения в течение первых полутора лет.
Ежемесячные выплаты (роялти) составляют 0,18% от услуг лабораторной диагностики. Все дополнительные доходы — от взятия биоматериала, медицинских процедур и т. д. — франчайзи полностью оставляет себе.
Франшиза-лайт: если нет больших денег, но есть свой медицинский бизнес
Облегченная версия франшизы предназначена для владельцев медицинского бизнеса, которые хотят привлечь новых пациентов и улучшить качество диагностики. Инвестиции в такую франшизу минимальны: 100 тысяч рублей, 50 тысяч из которых приходятся на паушальный взнос.
«Гемотест» бесплатно обеспечивает партнера расходными материалами, обучает медсестер правилам взятия биоматериала и работе с собственным программным обеспечением, консультирует врачей по услугам лабораторной диагностики (это более 2500 видов исследований). Информация о новом партнере размещается на сайте «Гемотеста» и передается в контактный центр, и пациенты, впервые обратившиеся в медцентр для выполнения анализа, запоминают его и позже возвращаются уже за медицинскими услугами.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛАБОРАТОРИЯ ГЕМОТЕСТ»