В понедельник, 16 декабря, в Волгограде прошел итоговый форум регионального проекта «Популяризация предпринимательства». В нем приняли участие более 300 человек, перед которыми выступили 14 топовых спикеров.
Участие в форуме было бесплатным, но количество мест — ограничено. Мероприятие проходило в конференц-зале Сити Холла Южный. Гости форума могли выбрать для себя наиболее интересный тематический блок. Всего их было четыре: женское предпринимательство, сфера «Производство», digital-продвижение, сфера «Здоровье и красота». В ходе кофе-брейков участники задавали спикерам вопросы, которые не успевали озвучить во время презентаций и выступлений.
Итоговый форум открыли представители власти. Как отметил администратор проекта, заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Сергей Канищев, для реализации проекта «Популяризация предпринимательства» на территории региона была задействована целая команда межведомственного взаимодействия.
Заместитель председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области Алексей Завражин добавил, что в зале чувствуется мощная энергетика креативных людей. Чиновник пожелал участникам направить свою энергию в правильное русло, а также найти новых друзей и провести много полезных встреч.
С напутственными словами участникам выступила начальник управления развития предпринимательства комитета экономической политики и развития Волгоградской области Инна Лужанская. Она подчеркнула, что политика региона и страны в целом направлена на развитие и поддержку малого бизнеса, на вовлечение новых людей в эту сферу деятельности.
— Мероприятия такого рода позволяют аккумулировать знания и таланты начинающих предпринимателей, — уверена Инна Лужанская. — В этом году появится бренд «Мой бизнес». Такие центры открываются по всей стране. Они включают в себя полные меры поддержки предпринимателей. Я приглашаю вас к нам в офис на проспекте Маршала Жукова, 3. Мы поможем тем, у кого уже есть бизнес, и тем, кто только планирует его создавать. В нашем центре можно бесплатно получить консультации и пройти обучение.
Одним из главных приглашенных гостей форума стал Семен Пименов — основатель «Первый Модный», «Лук» и сети магазинов DOROGOBOGATO, создатель сообщества предпринимателей «РАКЕТА», сооснователь бизнес-форума «РАКЕТА форум», MBA Московской школы управления Skolkovo business school. Свое выступление он посвятил теме эффективности бизнеса и личной эффективности. Спикер уверен, что одно не может существовать без другого.
— Не бывает эффективного бизнеса, если руководитель и сотрудники недостаточно эффективны, — рассуждает Семен Пименов. — Чтобы бизнес был эффективным, нужно помнить о стратегии. У большинства предпринимателей, которые ко мне обращаются, ее просто нет. Создание стратегии нужно начинать с вопроса «Зачем?». Если вы будете думать, как улучшить жизнь конечного потребителя, а не просто зацикливаться на деньгах, ваш бизнес будет развиваться. Мир меняется, мы меняемся, и наша конечная цель может также немного меняться. Бизнес должен делать жизнь других людей лучше, иначе это самозанятость, устное народное творчество — всё, что угодно, но не бизнес.
О перспективах развития образования в формате онлайн рассказала интернет-продюсер, владелица сетевого бизнеса, основатель Академии бизнеса Наталья Марчукова. Так, согласно последним данным, оборот рынка онлайн-образования ежегодно растет на 60%.
— Сейчас это тренд. Если вы не используете тренды в своем бизнесе, значит, вы постоянно отстаете, — считает Марчукова. — Онлайн-образование будет модным и хайповым еще лет 10 точно. К 2021 году его оборот составит более 25 миллиардов рублей. Это удобный формат. Многие хотят зарабатывать, находясь в любом месте. В мире более 300 миллионов русскоговорящих людей. Если у вас есть знания, опыт, которые вы можете передать этим людям, вы спокойно можете занимать эту нишу.
В тематическом блоке «Женский бизнес» спикеры часто говорили о том, чем приходится жертвовать представительницам прекрасного пола ради карьеры. По мнению дизайнера, основателя проекта DOM NA DEREVE Анны Богдановой, бизнес — это больше про мужчин.
— Мы женщины, мы хотим, чтобы в компании было так же, как дома. Мы думаем, как же сказать сотруднику, что он уволен. У мужчин нет всех этих душевных мук, — высказалась на этот счет дизайнер. — Но так или иначе, ты потихоньку перенимаешь мужской стиль управления. Иногда дома ты тоже босс, и мужу надо как-то с этим жить. Ты редко видишь детей. Плюс всегда нужно быть готовой, что-то пойдет не так. Ты думаешь о работе 24/7, даже на отдыхе эти мысли не отпускают.
Несколько иначе считает сооснователь и идейный вдохновитель LL Beauty Bar Маша Зверева. Она уверена, что можно сочетать успешную карьеру и счастливую семью. Отношения в коллективе Маша сравнивает с воспитанием детей.
— Я верю в то, что мы не можем воспитать детей или команду, не изменив себя. Если вы постоянно опаздываете на собеседования, планерки и другие мероприятия, команда будет это считывать с вас и вести себя также, — поделилась Маша Зверева. — Женщина, конечно, всё может создать сама — без мужа и детей, но с ними всё это приобретает смысл. Я за разумный патриархат и партнерство в бизнесе. Круто, когда есть командность и поддержка.
Гендиректор Центральной семенной базы Виталий Барахтенко рассказал, как развивался его бизнес. По словам предпринимателя, в начале пути он совершил много системных ошибок, которые можно было избежать. Говоря о digital-продвижении своего продукта, Барахтенко отметил, что выбирает нестандартный подход.
— Мы производим специфичный продукт. Удобрения непросто продвигать в соцсетях, — констатирует спикер. — Мы решили, что надо заходить через улыбку. Мы начали снимать видеоролики, которые вызывают либо протест, либо положительные эмоции. Для этой цели подключили специалистов, рекламщиков. Кроме того, мы размещаем информацию на всех бесплатных площадках, с фотографией и описанием.
Собственник винодельческого хозяйства «Золотая балка» Иван Филатов в ходе своей презентации заявил, что нашим бизнесменам нужно в корне менять свое отношение к ошибкам.
— Не нужно бояться делать ошибки. Достаточно посмотреть на японцев, — рассказывает владелец винодельческого хозяйства. — Когда возникает несоответствующая продукция, или по-другому, брак, то для людей в России это катастрофа. Это чревато наказанием, увольнением, стрессами, потерями. В Японии несоответствующую продукцию называют брильянтом, потому что это возможность учиться на своей ошибке, двигаться дальше, рассчитывая, как избежать таких проколов в дальнейшем.
Многие спикеры говорили о том, что построить успешный бизнес можно только, если ты сумел сплотить вокруг себя крепкую, надежную команду профессионалов. Кто-то из них придет уже подготовленным, а кого-то ты выучишь сам.
— Самая главная ценность для меня — моя команда, люди, которых мы объединили, — признался совладелец швейного производства Kotlyarov Юрий Котляров. — У нас работают универсальные сотрудники. Многие компании обращаются к нам, даже не имея корпоративного стиля, брендбука. Наши менеджеры должны находить решение для каждого клиента. Порой они дорабатывают компаниям брендбук. В нашем случае менеджеры должны быть немного дизайнерами.
Завершился восьмичасовой форум выступлением «акул» волгоградского бизнеса — гендиректора спортивного клуба «Волгафит» Максима Маклакова и учредителем ООО «Глобал» Максима Межониса. Они поделились с участниками своими лайфхаками и ответили на вопросы гостей мероприятия.
Мероприятие реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Получить дополнительную информацию о региональном проекте «Популяризация предпринимательства» можно на сайте Мойбизнес.рф, по телефону горячей линии: 8 800 302-32-03, а также в социальных сетях: