6 августа четверг
СЕЙЧАС +22°С

Хранители раритетов требуют вернуть санитарный вагон, поставленный к Дню Победы у панорамы «Сталинградская битва»

Общественники считают, что Приволжская железная дорога угнала у них ценный экспонат для передачи в Волгоград

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (9)

Гвоздь
22 мая 2020 в 15:18

Город жуликов и воров и полицаев .

Виктор
22 мая 2020 в 16:27

У масквачей украсть не грех - они всю Россию грабят не одно столетие.

Андрей
22 мая 2020 в 17:12

Это один из экспонатов музея железной дороги, который РЖД «разгромило» несколько лет назад. Он находился в г. Энгельс Саратовской области (станция Покровск)

Александр
23 мая 2020 в 09:05

Унас всегда так,порезали всё и сдали на металолом.Не оставили ни самолётов ,ни другой какой техники ,обгадили всё советское время .Энтузиасты и просто порядочные люди ищут в болотах ,в земле раскапывают ,восстанавливают и вдруг находятся "хозяева" видите им оказалось очень нужно для экспозиции в музее.Хотя на мой взгляд в Сталинграде из обломков техники можно было построить десяток Мамаевых курганов. Я видел одного три года назад в Севастополе выступал на празднике ,говорят это от ВАс приехал командовать на Малаховом кургане

Артем
23 мая 2020 в 23:47

https://v1.ru/ и Андрей Петров
Спасибо вам за статью!

Хочется жить в правовом, культурном и адекватном государстве.
С 2005 года приволжской дороге не раз предлагались формы взаимодействия чтобы сохранить историю страны, историю отечественных дорог,
собрана народная коллекция вещей и предметов (свыше 200ед.)связанная с эпохами на железной магистрали, пополняется она и сегодня, но в склад и кладовые...
Уникальная коллекция вагонов пассажирских и багажных, которая бы сделала честь любому музею ЖД истории, и ее планировалось пополнять уходящими в историю вагонами 1960-80х гдр и СССР, грузовыми товарными вагонами,
Комплекс исторических зданий и сооружений 1895-1930х годов - готовый уникальный орнамент для потрясающего музея живой истории, не хуже "Депо Подмосковная".
Т.е. общественники "дали" возможность оформить готовый алмаз истории, культуры, туристического потенциала.
Но все время, 2005-2016 года одно противодействие, "лишние" вагоны, музей, вокзал старинный, люди лишние, мешающиеся...
А можно было по человечески поступить?

Николай Силенко
24 мая 2020 в 09:33

Спасибо всем участникам за оставленные комментарии. Нам, общественникам, которые непосредственно принимали участие в спасении исторических вагонов, восстанавливали их до более-менее ходового состояния, и сопровождали к месту дислокации на станцию Покровск Прив.ж.д., которая по распоряжению первого зам.министра путей сообщения В.Н.Морозова (а в последствии распоряжением первого вице-президента ОАО "РЖД" Х.Ш.Зябирова) определена местом постоянной дислокации исторического железнодорожного подвижного состава, крайне неприятно, что отдельные руководители ПЖД превысили должностные полномочия.
В 2003-2005 годах, когда спасали вагоны постройки 1913-1938 г. от резки в металлолом, никто из руководителей Прив.ж.д., в т.ч. главный инженер дороги Смородин А.Н. (на тот момент он уже работал в этой должности) палец о палец не ударил, чтобы их сохранить.
В марте 2017 г., чтобы утилизировать вагоны, ПЖД втихаря направила документы в суд - признайте вагоны их собственностью, мы типа балансодержателя 10 лет ищем, и не можем найти. Это решение было отменено судом вышестоящей инстанции, т.к. МОО "Железнодорожный транспорт" доказала, что первоначальное решение суда получено незаконно.
И опять таки, несмотря на это, используя служебное положение, некоторые руководители ПЖД угнали исторический вагон на переделку в санитарный, дабы передать его в Волгоград, не имея при этом никакого права!