В Волгограде вернулись к громкому делу пластического хирурга Марсело Нтире, в клинике которого скончалась студентка медицинского университета Мария Делюкина. На этот раз родные волгоградки попросили увеличить размер моральной и материальной компенсаций.
— Волгоградский областной суд отменил приговор Марсело Нтире в части разрешения гражданского иска, — сообщили в Объединенной пресс-службе судов. — Уголовное дело в этой части направлено на новое рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства в Центральный районный суд.
На заседании адвокат матери погибшей девушки попросила увеличить сумму моральной компенсации до трех миллионов рублей, материальной — до 350 тысяч рублей.
— Я считаю, что Марсело Нтире не раскаялся, — заявила адвокат Наталья Синявская. — Он продолжает работать, уверяя, что возместил материальный ущерб маме погибшей девушки, однако при этом не предъявляет никаких доказательств этого. Кто знает, как дальше будет работать доктор Нтире, если он считает, что может проводить такого рода операции без квалифицированных специалистов — анестезиологов-реаниматологов. Он — пластический хирург, который не является реаниматологом.
Пластический хирург, который уже вернулся к работе в клинике, настаивал на том, что уже понес наказание за смерть пациентки от анафилактического шока.
— Любой врач с дипломом должен уметь купировать анафилактический шок от любого препарата, — подтвердил Марсело Нтире. — И я считаю, что потеря человека — это большое горе. Но за свою вину в случившемся я полностью понес наказание.
В ноябре 2016 года студентка пятого курса стоматологического факультета Мария Делюкина обратилась в клинику пластической хирургии «Изабелла» — девушка планировала увеличить подбородок при помощи собственной жировой ткани. Однако стандартная операция не задалась с самого начала. После введения анастетика «Убистезин» у волгоградки начались судороги. Проводивший операцию хирург вызвал бригаду скорой помощи. До прибытия врачей приступ повторился. Реанимационные мероприятия, проводимые в том числе прибывшими врачами скорой медицинской помощи, положительных результатов не дали — Мария умерла на операционном столе.
В 2018 году Центральный районный суд приговорил Марсело Нтире к трем годам колонии общего режима с выплатой миллиона рублей в качестве моральной компенсации. На апелляции наказание для известного пластического хирурга лишь ужесточили — три года колонии и запрет на занятие медицинской деятельностью.
Спустя год затянувшаяся история приняла неожиданный поворот. Областной суд переквалифицировал вмененную Марсело Нтире статью и освободил его от ответственности за истечением сроков давности.
— Безусловно, будем обжаловать, — заявила адвокат Наталия Синявская. — Этот вердикт кажется нам очень странным. Исходя из абсурдности постановления коллегии Верховного суда, он просто не может быть случайным. Ни один юрист не может согласиться с тем, что он законен.