Это раньше дети мечтали стать строителями, инженерами или врачами, сегодня их интересы переместились в интернет. Особенно в последнее время популярен среди молодежи сервис по созданию коротких видео TikTok. В считанные месяцы некоторые удачливые тиктокеры набирают миллионы подписчиков и зарабатывают приличные деньги, снимаясь со звездами шоу-бизнеса.
О секретах молниеносного успеха в TikTok журналисту V1.RU рассказал волгоградец Мурад Рагимов, известный под ником Muragi. Сегодня у него уже больше миллиона подписчиков с соцсетях, а недавно волгоградец снял несколько совместных скетчей с Кариной Кросс — российским блогером с 10 миллионами подписчиков.
Мурад родился в Москве, а когда ему исполнилось пять лет, семья переехала в Волгоград. Здесь он закончил школу и юридический факультет Волгоградского института управления — филиала РАНХиГС. К своим 24 годам Мурад успел поработать промоутером, коллектором, управляющим кафе, операционным директором. Затем создал маркетинговое агентство и параллельно подрабатывал сценаристом. На TikTok волгоградец обратил внимание с наступлением кризиса из-за эпидемии COVID-19.
— Первые видео я начал снимать для TikTok в феврале 2020 года. До этого выкладывал контент в социальные сети: ВК и Instagram, — говорит Мурад. — В TikTok более лояльная аудитория, которая помогает быстро набрать популярность и монетизировать свою деятельность, особенно продвигая треки исполнителей. За два месяца съемки для этой платформы я постарался изучить и понять алгоритмы ее работы и понял для себя, что не надо гнаться за трендами. Стоит сосредоточиться на уникальности проекта. В своих видео, в юмористических скетчах, я стараюсь отразить отношения между парнем и девушкой, друзьями и другими людьми через гиперболизированные образы. Кстати, это увлечение пошло еще со времен учебы в вузе, где все пять лет играл в КВН.
Первую сотню подписчиков популярный сегодня тиктокер собрал всего за два месяца.
— На первоначальном этапе надо чаще снимать видео, по 3–5 в день, и по мере роста аудитории немного сокращать их количество. При этом необходимо делать акцент на качестве выпускаемого контента — как на содержании, так и на аппаратуре. Два месяца съемки для TikTok проходили по вечерам, потому что приходилось совмещать их с основной работой. А недавно мы с командой сценаристов и видеоператором сняли офис специально для съемок и уже занимаемся только блогерской деятельностью. Уже в сентябре количество подписчиков достигло миллиона. На сегодняшний день их уже 1,3 миллиона, более 27,1 миллиона лайков. Самый просматриваемый ролик набрал 14,2 млн.
Идеи для роликов, говорит Мурад, он черпает из жизни.
— Идешь ты по улице, сидишь в кафе, заходишь в магазин или какие-либо учреждение, смотришь по сторонам, обращаешь внимание на окружающих и их поведение, отмечаешь какие-то смешные и забавные ситуации, а потом всё это с юмором транслируешь через видео. Бывают моменты, когда ролики «не заходят», набирают мало просмотров. Как показывает практика, не надо сразу сдаваться и опускать руки, нужно собраться, переосмыслить идею, а затем каждый день снимать, выкладывать видео, и тогда всё получится.
По мнению блогера, сегодня, когда на людей давит ситуация из-за коронавируса, его творчество в TikTok можно даже назвать целебным.
— Во время самоизоляции многим людям вынужденно пришлось проводить время дома. Телевизор надоедает, показывают одно и то же. И тут появляешься ты со своими роликами, выкладываешь шутки. Человек, сидя дома в этот сложный период, смотрит и получает положительные эмоции. Доказано же, что смех продлевает жизнь. Так что можно сказать, что я кому-то продлеваю жизнь. Особенно приятно, что это уже миллион человек.
В Волгограде, убежден Мурад, живут отзывчивые люди. Во время съемок ему еще ни разу не приходилось сталкиваться с агрессией в ответ.
— Волгоградцы даже с радостью соглашаются поучаствовать. У меня с командой был опыт поездки в Москву на съемки с известным блогером Кариной Кросс. Во время этой командировки решили также снять пару скетчей, но удивились, что это было сложнее, чем в Волгограде. Люди в Москве часто куда-то спешат и не всегда соглашаются помочь с массовкой. Кстати, в Волгограде уже узнают. Первый раз это случилось, когда у меня было около 5000 подписчиков в TikTok. Сейчас стали узнавать чаще. В основном это молодежь моего возраста, но есть и постарше. Однажды на заправке ко мне подошел мужчина лет сорока и попросил сфотографироваться.
Вкусив популярность в соцсети, возвращаться в привычную жизнь Мурад не планирует. Это ему, признается, не интересно и не выгодно.
— Из-за режима самоизоляции возникли долги в бизнесе. Помимо этого, мою блогерскую деятельность поддерживают близкие и друзья. Родители даже следят за обновлениями в TikTok. Сейчас я ищу курсы по актерскому мастерству, потому что хотим с командой снять мини-сериал в Instagram. Скоро выйдет трек в стиле Instasamka. Затем начнем развивать YouTube для более крупных проектов. А когда в TikTok и Instagram будет 3 миллиона подписчиков, планирую отправиться покорять Москву, стать первым в российском TikTok, а также заняться продюсированием блогеров. Если говорить о доходах, то они в разы выше среднемесячной зарплаты в Волгограде.
Общение с подписчиками в ближайшее время Мурад планирует проводить и в офлайне.
— Я всегда открыт для общения. Стараюсь отвечать всем, кто обращается. Мы с друзьями устраиваем совместные пробежки по утрам и недавно решили подключить к ним и своих подписчиков. Первая совместная пробежка уже состоялась в начале ноября. Будем продолжать их по воскресеньям: маршрут — от «танцующего» моста у нулевой Продольной до Мамаева кургана. В будущем планирую пробежать Волгоградский марафон в 42 километра.