В Тракторозаводском районе Волгограда второй день заливает канализационными стоками продовольственный магазин на улице Николая Отрады. Управляющая компания заявляет о засоре наружней канализации, а «Концессии водоснабжения» — что не знают ни о каком засоре, а по указанному адресу лишь промывали сети.
— То, что нас заливает, вчера утром обнаружила пришедшая на работу продавец, — рассказывает владелец магазина Сергей Маштаков. — Вонючая жидкость, явно из канализации, лилась из-под плинтуса в бытовом помещении магазина. Я обратился в офис управляющей компании «Афина», которая обслуживает дом. Мне ответили, чтобы я подавал заявку в аварийную службу. Там сказали, что в настоящее время для ликвидации последствий ЧП у них работает насос. Тем не менее стоки продолжали поступать в магазин до самого его закрытия в 23:00. Продавец в течение всего дня, помимо своих прямых обязанностей, вынуждена была периодически собирать нечистоты с пола.
По словам Сергея Маштакова, наутро работница, открывшая магазин, обнаружила, что жижа добралась до торгового зала.
В управляющей компании подтверждают, что второй день откачивают последствия канализационного кризиса.
— Накануне по адресу действительно имел место засор наружной канализации, — ответил диспетчер компании. — Поломку устранили еще вчера. Но из-за засора затопило смежный с торговым объектом подвал, откуда жидкость стала просачиваться в магазин. Надо же воде куда-то уходить... Чтобы очистить подвал, в нем вчера весь день до 22 часов работал насос. На ночь он был отключен, чтобы шумом не мешать жильцам дома. Сегодня эта работа продолжена.
В «Концессиях водоснабжения», отвечающих за канализационные сети Волгограда, заявили, что ничего не знают о засоре, но проводили промывку.
— Квартальная сеть водоотведения работает в штатном режиме, вчера канализационная бригада проводила профилактические мероприятия по промывке по адресу улица Николая Отрады, 24а, — сообщает пресс-служба «Концессий водоснабжения». — От управляющей компании заявки на затопление подвала либо засоры не поступали. Тем не менее бригада концессий направлена на место происшествия для встречи с представителями управляющей компании и выработки совместного решения.
Тем временем пострадавший от потопа предприниматель жалуется, что такие инциденты происходят уже не в первый раз.
— Нас топят далеко не в первый раз, это уже третий, — отмечает Сергей. — Сегодня я обратился к юристу, вместе с которым мы подготовили заявление в управляющую компанию. В нем я требую составить акт затопления и выделить человека, который будет убираться в моих помещениях. Мы собственники этой площади, платим по всем платежам, а потому имеем право на полноценное обслуживание. Вообще эта проблема глобальнее, чем может показаться. Регулярные затопления моего магазина указывают на то, что в соседнем подвале постоянно стоит большое количество жидкости. А это чревато не только замыканием проводки, но и подмывом фундамента всего дома!