С 15 по 25 числа каждого месяца клиенты ПАО «Волгоградэнергосбыт» могут передать показания своих счётчиков с помощью дистанционных сервисов. В это же время заступает на вахту и голосовой помощник, а проще говоря, робот, который принимает показания в любое время суток, в выходные и праздники.
С клиентами интеллектуальная система разговаривает приятным женским голосом, прообразом которого стал голос сотрудницы контакт-центра «Волгоградэнергосбыта» по имени Алёна. Доступ к «Алёнушке», как прозвали систему специалисты компании, обеспечивается по 20 каналам телефонной связи, что практически исключает ожидание соединения.
При звонке по номеру 68-43-88 «Алёна» предложит вам назвать номер лицевого счета, либо сама распознает вас, если вы указывали номер телефона при регистрации в Личном кабинете на сайте компании. Далее остается подтвердить адрес и продиктовать показания. Во избежание ошибок система повторит переданные цифры и спросит: «Верно?» После подтверждения показания будут приняты в учёт. В случае проблем с распознаванием речи абонента, ему будет предложено продублировать показания с помощью клавиатуры телефона.
— Большинство потребителей откладывают передачу на последние дни — 23–25-е числа, и закономерно дозвониться до операторов в эти дни труднее, чем обычно, — отмечают в отделе по связям с общественностью компании. — Поэтому, чтобы избежать долгих ожиданий в очереди, позвоните «Алёне», и проблем у вас не будет. Конечно, пока «Алёнушка» не способна вести задушевные беседы, но её коммуникативные навыки постоянно совершенствуются. У неё приятный голос и интеллигентные манеры. И клиент для неё по умолчанию всегда прав.
В настоящее время преимущества сервиса оценили более 11 тысяч клиентов ПАО «Волгоградэнергосбыт». Протестировать вежливость и сообразительность «Алёны» все желающие из потребителей энергосбытовой компании могут, как уже говорилось, круглосуточно. Правда, для поддержания разговора стоит запастись данными о показаниях счетчика и номере лицевого счета.