В Волгограде завершился тур шоу каскадеров. За последние четыре дня они успели разбить не один автомобиль, «пострелять» из огненного пулемета и задать жару местным зрителям. Сейчас коллектив на пути в следующий город — Самару. Журналисты V1.RU успели пообщаться с артистами до отъезда и узнать все прелести и недостатки опасной работы.
Команда каскадеров состоит из 16 человек, которые путешествуют по стране весь сезон гастролей — с апреля по ноябрь. За это время они успевают посетить несколько десятков городов, останавливаясь в каждом не более чем на несколько дней.
Российский театр «Каскадер» был создан 30 лет назад. Один из самых молодых членов команды — Андрей Малышенко — в нём уже четыре года.
— Вообще у меня образование высшее по специальности «финансы и кредит», а в детстве хотел стать спасателем, — рассказывает Андрей Малышенко. — По телевизору видел, как показывали в новостях фрагменты спасательных операций. Я смотрел и хотел тоже так помогать людям. Родители мечтали, чтобы я зарабатывал, сидя в офисе, но не сложилось. После учебы я ушел в армию, а в это время мой отец устроился в команду каскадеров работать на тягаче. А когда я вернулся со службы, он мне сказал: «Приезжай, повидаемся». Они в то время были на гастролях в Твери. Я приехал и в итоге остался. «Пара рук не лишней будет», — сказали мне.
Андрей Малышенко родом из Краснодарского края. Тяга к автомобилям у него с самого детства.
— В 7 лет я уже самостоятельно мог ездить на машине, — вспоминает каскадер. — В поселке, откуда я родом, по сей день вспоминают, как меня не было видно из-за руля. Я дорогу видел, когда ехал, а с улицы не было видно, кто ведет. Как бы это не звучало, многое я почерпнул из компьютерных игр. Великие игры были в нашем детстве — Need For Speed, «Дальнобойщики». Там механика уже тогда реалистичная была, так что оттуда многое запомнилось. Однажды даже в 12 лет я отцовскую «двенашку» с прицепом загнал во двор. Отец у меня спросил: «Как ты это сделал? Я же тебя не учил с прицепом водить»? А я говорю: «Ну я играл в "Дальнобойщики", я уже понимаю, куда руль крутить, чтобы прицеп пошел так как надо». Сейчас моему отцу уже 62 года, но он до сих пор в команде, мы вместе работаем.
Еще до того, как стать каскадером, Андрей Малышенко увлекался дрифтом. Различные трюки он практиковал на своем автомобиле. Сейчас, во время шоу, он меняет транспорт как перчатки — из автомобиля пересаживается на квадроцикл, а с него — в бронемашину. Как признался каскадер, за рискованную работу руководство коллектива щедро вознаграждает своих сотрудников.
— В остальное время года можно, в принципе, и не работать. За время гастролей так зарабатываешь, что денег хватает, — утверждает Андрей Малышенко. — Все наши затраты за сезон — это, по сути, только еда. Больше особо мы ни на что не тратимся, живем в машинах. А так у некоторых ребят свое дело. Мы с отцом тоже думаем открывать что-то. Пандемия, конечно, подкосила сильно нас. В 2020 году мы вообще не выступали и никуда не ездили. Мне пришлось даже восемь месяцев на развозе хлеба работать, зерно еще развозил. Все выживали, как могли.
Другому участнику шоу — Максиму Петрову — 45 лет. К команде он присоединился еще в прошлом году, но коронавирус подпортил ему все планы.
— Ребят я вообще давно знаю. Они все звали, звали меня, но только в прошлом году я все-таки решился, — рассказывает Максим Петров. — А так вообще я инструктор по вождению. Диагностикой автомобилей профессионально занимаюсь. Вот последнее особенно актуально вне гастролей, в зимний период. К новому сезону мы начинаем готовиться с января. Встречаемся, готовим технику, придумываем новую программу. В том году всё было так же. Это должны были быть мои первые гастроли с командой, но пандемия всё испортила.
По словам Максима Петрова, несмотря на все опасности работы, семья поддержала его в желании стать частью команды каскадеров и отправиться в гастроли по стране.
— У нас очень крепкая, дружная команда, — утверждает волжанин. — И работа такая, что мы все взаимозаменяемые — каждый должен уметь делать то, что умеет делать другой. Если вдруг кто-то пострадал, выпал из выступлений, кто-то будет за него что-то делать. Ну и плюс мы друг другу доверяем свои жизни. Это же не персональные трюки. Я зависим от водителя, от парней, которые ко мне подъезжают и врезаются в меня. Неважно, какие бытовые разногласия бывают, но никакого зла мы друг на друга не держим и всё решаем, потому что от этого наши жизни зависят.