Современная молодежь не хочет учиться, а хочет зарабатывать деньги, снимая ролики и ведя блоги в социальных сетях. Что может предоставить им старшее поколение, потратившее годы на получение образования? Об этом размышляет юрист, кредитный правозащитник Михаил Алексеев.
К черту ваше образование… Оно мешает делать деньги.
Это не броский заголовок, а вызов, на который сходу всё сложнее отвечать.
Круг моих знакомых детей, которые в школьном возрасте зарабатывают сопоставимо или сильно больше меня, растет с каждым годом.
Пару лет назад я поперхнулся и не сразу нашелся, что ответить на вопрос девушки, окончившей 9-й класс:
— Меня заставляют идти получать среднее, а я не хочу, у меня куча дел, перспектив и работы. Мне некогда сидеть, смотреть на неудавшихся в жизни учителей, притворяться, что мне интересны эти занятия, в своей сфере я могу сама уже преподавать. Разве могут они меня заставить?
Ремарка: я знаю точно, что условно прибыль этой девочки в месяц тогда была не меньше 500 тысяч, даже если смотреть в среднем по году. Да, это блогерство, и за последние два года эта прибыль точно увеличилась. Это не понт, это факт, который я подтверждаю как юрист.
И конечно же, по закону она имела право отказаться от дальнейшего образования. Но так-то у меня отцовский инстинкт… Помню, как вечером сидел, выписывал доводы ЗА получение образования, реально запарился, как донести до нее и не выглядеть молодящимся олдом в стиле: «эээ, ну человек без образования — это кринж...»
Конечно же, результат был предсказуем. Но тем не менее.
А теперь сбросим маски и уберем раздутые «высотой прожитых лет» щеки. У всех растут дети, мы все получали среднее и высшее образование, мы все имеем возможность сравнить и по себе, и по своим ровесникам соотношение «полученное образование — результаты через 5–10–20 лет».
Есть три убедительные причины для получения высшего образования? Попробуйте по-честному продать необходимость тратить от пяти лет жизни для подростка. Мы все столкнемся или уже сталкивались с этим вопросом перед поколением, которое уже сменяет и, конечно же, сменит нас.
Согласны с автором?