Жильцы 24-этажного дома № 29 на улице Циолковского в Ворошиловском районе Волгограда заявили, что боятся за свои жизни. Их элитный дом покрылся трещинами и разрушается, почти как бюджетная новостройка в «Родниковой долине». Жилинспекция отказывается признавать его аварийным. Не помогла ни администрация Волгограда, ни живущий сейчас в этом доме глава города Владимир Марченко. Сегодня члены ТСЖ «Волжский ветер» собрали подписи под обращением к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину с требованием защитить их права на безопасное жилище.
Сегодня, вечером 24 декабря, в теплом помещении паркинга дома № 29 состоялось собрание жильцов. Председатель управления ТСЖ «Волжский ветер» Олег Пеньков собирал подписи под обращением к главе Следственного комитета России Бастрыкину с просьбой завести уголовное дело на руководство регионального комитета ЖКХ. Жильцы считают, что бездействие чиновников может привести к трагедии.
Окруженный забором, с охраняемым двором, элитный, но при этом проблемный дом был сдан в эксплуатацию в 2007 году. Застройщик ООО «КвартСтрой» обанкротился, а дом стал покрываться трещинами шириной до одного сантиметра.
По словам юриста Анны Яковенко, несколько лет разбирательств и обследований закончились выводом Жилищной инспекции Волгограда: «согласно заключению, эвакуационные балконы с 1 по 22 этаж в осях «Г-Е/6», «Ж-И/6», «Т/9–11», стены в осях «А-Т/1–7», «А-Т-6», «К-Т/7–13» находятся в ограниченно-работоспособном состоянии. Стены третьей секции технического этажа в осях «Т/7», «К/7–8» находятся в аварийном состоянии. Если технический этаж начнет интенсивнее разрушаться — обвалится весь дом».
Управдом Олег Пеньков живет в этом доме с 2010 года. Он отметил, что здесь квартиры дорогие, а дом считается далеко не бюджетным..
— 24 этажа, три подъезда. Проживает более трехсот человек. Один из лучших домов в городе. Но эта проблема, возникшая ниоткуда, — рассказывает Олег Пеньков, — Говорят, ошибки при строительстве. Но для нас какая разница, когда были ошибки. Их надо срочно исправлять! Тут еще рядом стройку 24-этажного дома затеяли — возможно проседание грунта. Проблема может усугубиться. Мы любим свой дом, хотим, чтобы он был безопасным.
Еще один житель дома, Александр Скоробогатов, до пенсии работал инженером в строительной компании. Живет с женой в доме с 2011 года.
— Все прекрасно видят, что дом находится в таком плачевном состоянии, но, к сожалению, мер никаких не принимается, — говорит мужчина, — Мы обращались во многие инстанции. Вроде администрация города дала согласие на то, чтобы сделать этот капремонт. Было постановление мэрии о проведении ремонта в 2019 году. И региональный фонд капитального ремонта (многоквартирных домов) не отказал. А воз и ныне там. Никаких работ как не было, так и нет.
Как раз в тот момент, когда Александр Скоробогатов рассказывал о постановлении администрации, на парковке появился человек, крайне похожий внешне на главу Волгограда Владимира Марченко. Но подпись под обращением к Бастрыкину он оставлять не стал и, коротко поздоровавшись с жильцами, быстро ушел.
Управдом тем временем начал вспоминать, как стал свидетелем падения облицовочного кирпича на лобовое стекло автомобиля.
— Буквально вышел. И передо мной… Кирпич разбил стекло. А если бы человек там стоял, а не машина?, — разводит руками Александр Скоробогатов, — Трагедия может произойти в любой момент. К нам приходят наши дети. Идут и все время смотрят наверх. Не дай бог что упадет.
Ирина Романенко воспитывает малолетнюю дочь. Она также была свидетелем падения кирпича на автомобиль.
— Ко мне приходит племянница. Они с дочерью бегают во дворе, — возмущается женщина, — Я не могу проконтролировать их — на площадке они играют или к дому подбегают. У нас решетки у стен дома установлены, сигнальные ленты. Но разве это может детей остановить? Страшно.
Наталья Сибирцева живет в проблемном доме третий год. Она тоже боится обрушения.
— Купить квартиру и оказаться в таком положении. Мало радости, — говорит пенсионерка, — На лестничной площадке ограждение отходит. Большая лопина пошла. Обещали капремонт. И ничего не делается.
Галина Махмудова живет в доме с момента ввода его в эксплуатацию. Женщина участвовала в долевом строительстве этого дома.
— Это мое единственное жилье. Конечно, я хочу, чтобы дом был безопасен для проживания, — вздохнула женщина, — Уже при сдаче дома был отмечен ряд недостатков. Мы не знали о них. Потом они стали обнаруживаться. Верили застройщику, что качественно построят. А нас вот обманули.
Наталья Скоробогатова подняла тему удешевления квартир в связи с аварийностью элитного дома. По ее мнению и по словам соседей, стоимость квадратного метра в доме упала минимум на 20%.
— Один квадратный метр на момент сдачи дома стоил 100 тысяч рублей. Сейчас с отделкой будет дешевле стоить, — сетуют жильцы, — И мы не хотим продавать наши квартиры. Мы любим наш дом. Всё, чего мы добиваемся — проведение качественного капитального ремонта. И как можно скорее. Пока не произошла трагедия.