Волгоградцы продолжают жаловаться на крайне завышенные суммы в платежках за электроэнергию, начисленные за ноябрь и декабрь прошлого года. С заявлением в полицию обратилась адвокат Анна Яковенко, с которой требуют больше 8000 рублей за свет, якобы потребленный в пустой квартире. В «Волгоградэнергосбыте» в свою очередь уверяют, что некорректные и завышенные данные по волгоградцам были получены от АО «ВМЭС».
Напомним, массовые жалобы от волгоградцев, получивших странно и сильно завышенные суммы в платежках за электричество, начали поступать с самого начала года.
— Лично у меня переплаты начались с ноября месяца, — написала в редакцию V1.RU жительница Волгограда. — Причем показатели «Энергосбыт» пишет свои, а не те, что по факту на момент оплаты. В ноябре я оплатила 2900 рублей, хотя должна была около 700. Затем за декабрь я получила платежку, в которой сумма почти 4500 и показатели счетчика не мои и даже не соседские.
С аналогичной проблемой столкнулась и адвокат Анна Яковенко, которой ПАО «Волгоградэнергосбыт» выставило за ноябрь — декабрь прошлого года счет более чем на 8000 рублей. По словам адвоката, якобы представители сетевой организации АО «ВМЭС» 20 ноября и 24 декабря прошлого года производили контрольный съем показаний прибора учета электрической энергии в принадлежащей ей квартире и зафиксировали показания приборов учета со значениями 2945 и 4033 соответственно. Но вот конфуз — Анна Яковенко не жила в этой квартире, жилье было заперто и никто, кроме хозяйки, не имел туда доступа. При этом счетчик находится внутри жилого помещения и показывает значение 1902, что существенно ниже указанного сетевиками.
Адвокат уверяет, что за реально потребленную электроэнергию она уплатила сполна, а то что ей начислили — фальсификация и мошенничество.
— Получается, что сотрудники сетевой организации АО «ВМЭС» без фактического проведения проверки, не заходя в принадлежащее мне жилое помещение, сфальсифицировали данные о показаниях прибора учета электроэнергии, внесли их в лицевую карту потребителя и незаконно начислили мне задолженность в размере 8224 рублей 56 копеек, — возмущается юрист. — Данная сумма для меня является значительной.
Анна Яковенко утверждает, что дважды обращалась с претензиями в ПАО «Волгоградэнергосбыт», где, по ее словам, отрицали факт незаконного начисления платы за электроэнергию без проведения контрольного съема и не сделали перерасчет.
В заявлении, написанном в полицию, она просит провести проверку и возбудить уголовное дело в отношении ПАО «Волгоградэнергосбыт» и АО «ВМЭС» по фактам мошенничества, злоупотребления доверием и хищения у нее денежных средств.
— Таким образом, исходя из совокупности имеющихся и согласующихся между собой доказательств, их правовой оценки, в действиях сотрудников ПАО «Волгоградэнергосбыт» и АО «ВМЭС», которые без фактического проведения проверки сфальсифицировали данные показаний прибора учета электроэнергии и внесли их в лицевую карту потребителя, незаконно получив право требования с меня якобы имеющейся задолженности в размере 8224,56 руб., усматриваются признаки преступлений, предусмотренных ст. 159 ч. 3 либо ч. 4 и ст. 327 ч. 1 УК РФ, — написала в своем заявлении в полицию Анна Яковенко, настаивая, что такие действия были совершены не только в отношении нее, но и других волгоградцев.
В пресс-службе ПАО «Волгоградэнергосбыт» признают, что в январе поступают многочисленные обращения волгоградцев по начислениям за декабрь. Получивших странные и явно завышенные суммы в квитанциях оказалось так много, что в пиковые дни обращается до 1400 горожан. Причем платежки с завышенными суммами получили и сами сотрудники «Волгоградэнергосбыта».
— Некорректные данные в квитанциях связаны с тем, что сетевая компания АО «ВМЭС» в массовом порядке произвела контрольное снятие показаний приборов учета. Они были переданы в ПАО «Волгоградэнергосбыт» и согласно законодательству именно на основании этих данных были выставлены платежные документы за декабрь, — сообщили в ПАО «Волгоградэнергосбыт». — Расхождения в начислениях могут объясняться ошибками при снятии контрольных показаний сетевой организацией АО «ВМЭС».
В «Волгоградэнергосбыте» уверяют, что пытаются в кратчайшие сроки решить проблему и извиняются перед волгоградцами за действия АО «ВМЭС».
— Сейчас в усиленном режиме ведется прием заявлений граждан на проведение перерасчета, — сообщают в пресс-службе. — Для подачи заявления на перерасчет не нужно посещать абонентский участок — заявление можно направить через сайт или мобильное приложение «Волгоградэнергосбыт». В каждом случае специалисты компании проведут проверку и при необходимости повторный контрольный съем показаний совместно с представителями АО «ВМЭС», после чего будет произведен перерасчет оплаты. Из-за некорректных данных от АО «ВМЭС» многие наши сотрудники также получили завышенные счета. Поэтому просим не искать здесь злого умысла. С сетевой организацией будет проведена работа по этому вопросу, и мы сделаем всё, чтобы такое не повторилось впредь.
По ситуации с Анной Яковенко в ПАО «Волгоградэнергосбыт» уверяют, что в ответ на ее обращение было направлено письмо с сообщением, что по ее адресу 30 декабря будет проведена проверка состояния измерительного комплекса электроэнергии. Но доступ к прибору учета собственником помещения не был обеспечен, о чем Анна Яковенко также была уведомлена. После этого специалисты компании повторно направили Анне Яковенко предложение урегулировать вопрос о перерасчете. Было предложено провести инструментальную проверку прибора учета 27 января для снятия корректных показаний и составления совместного акта проверки прибора учета для перерасчета. Данных об ответе потребителя на обращение у компании пока не имеется.
— В адрес абонента нашей компанией направлялись разъяснения о сложившейся ситуации, связанной со снятием контрольных показаний АО «ВМЭС», — сообщила представитель ПАО «Волгоградэнергосбыт». — Надеемся, что доступ к прибору учета будет предоставлен 27 января, после чего ситуация разрешится.
В свою очередь Анна Яковенко утверждает, что не получала никакого уведомления о поверке счетчика 30 декабря, а при сложившихся обстоятельствах инструментальная проверка счетчика не требуется.
— Следствие должно провести расследование по факту выставления счета без проведения проверки, — утверждает Анна Яковенко. — Считаю, что должна быть проведена проверка в отношении сотрудников АО «ВМЭС» и выяснено, как они смогли снять показания счетчика без посещения квартиры. Если этот факт будет доказан, компания автоматически должна произвести перерасчет, а судьбу недобросовестных сотрудников пусть решают правоохранительные органы.