Жительница Луганска, которая в первую волну эвакуации оказалась в Волгограде и в силу жизненных обстоятельств вернулась в родной город, рассказала, что сейчас происходит в столице Луганской народной республики. Кто может — бежит в Россию, кто не может — просто ждет и надеется на лучшее. Публикуем ее рассказ в авторской колонке.
А в Луганске светит солнце, а в Луганске тишина... На самом деле сегодня очень тихо, и всё хорошо. Но напряжение висит в воздухе. Сегодня сосед собрал вещи, пригнал бусик. Погрузил не только какие-то личные вещи, но и мебель, технику. Наверное, уезжает просто потому, что заколебало. Задолбало жить в постоянном страхе, постоянном напряжении. И, наверное, эта точка станет какой-то отправной для многих, кто не захочет больше возвращаться сюда, потому что истерика — это, наверное, самое страшное, что может быть. Страшнее, чем взрывы бомб.
А еще страшнее читать детские и родительские чаты, где дети переписываются. Одна моя подружка подслушала буквально пару часов назад, как подростки обсуждали, что происходит сейчас. Многие истерят, рыдают, плачут. У многих действительно паника. Они закатывают истерики и требуют у родителей вывезти их в безопасное место. Но многие не могут этого сделать в силу объективных причин — у многих пожилые лежачие родители, у кого-то служба, у кого-то другие жизненные ситуации. А объяснить 12-летнему подростку, что он должен остаться здесь, когда многие его одноклассники уезжают, — это очень тяжело. И это самое страшное, что происходит сейчас в Луганске. Паника, страх, истерика. И когда люди звонят друг другу, спрашивают, что ты, как ты, кто-то уже собрался и решился, а кто-то не хочет быть беженцем дважды. Он просто ждет. Наверное, когда не станет дома — это будет последняя точка. Хотя почему-то все верят в лучшее. Наверное, здесь живут оптимисты.
Согласны с автором?