В Волгограде автомобилисты сообщают об очередном подорожании, на этот раз, по словам горожан, речь идет об автомобильных страховках. Волгоградцы уверяют, что за последнюю неделю стоимость страхового полиса выросла почти на две тысячи рублей.
По словам волгоградцев, подорожание составило около двух — двух с половиной тысяч рублей на полисы ОСАГО.
— У отца водительский стаж двадцать лет, закончилась страховка, начали оформлять и выяснили, что если в прошлом году на его машину страховка выходила около пяти тысяч рублей с учетом того, что он прописан в области, то сейчас все шесть с половиной, — рассказал волгоградец. — Но подорожание, я так понимаю, сезонное. Потому что весной прошлого года страховки тоже выросли в цене.
Как рассказала V1.RU специалист в сфере автострахования Ирина, подорожание действительно имеет место, однако для каждого автомобилиста стоимость как раньше, так и сейчас рассчитывается индивидуально.
— Смотрите: даже с учетом того, что у двух людей будут одинаковые авто, стоимость страховки для каждого из них будет разной, — рассказала Ирина. — Рассчитывается она индивидуально, в зависимости от, скажем так, параметров каждого водителя: водительский стаж имеет значение, возраст, стаж безаварийной езды. Параметров очень много. Если говорить об ОСАГО, то сейчас какой-то общей минимальной или максимальной цены я назвать не смогу, поскольку ее попросту нет.
При этом, как рассказывают волгоградцы, подорожание коснулось не только полисов ОСАГО, но и КАСКО. По данным страховых компаний, подорожание полиса КАСКО — закономерная реакция на вводимые санкции и падение рубля.
— Повышение стоимости полисов КАСКО кажется сегодня неизбежным в сложившейся ситуации, — рассказал Юрий Овчаров, директор филиала «Росгосстраха» в Волгоградской области. — В условиях ослабления курса рубля и общей неопределенности СТОА поднимают расценки на работу и на запасные части, это ведет к удорожанию ремонта. Надо понимать, что нестабильная экономическая ситуация и проблемы с поставками в Россию автомобилей и запчастей негативно отразятся на статистике угонов. Этот фактор также влияет на ценообразование в автостраховании.
При этом страховщики не рискуют называть конкретных цифр, поскольку за период времени, на который рассчитана страховка, ситуация вновь может измениться.
— Стоит учитывать, что, как правило, срок действия договора — один год, в условиях нестабильной экономики это означает повышенные инфляционные риски, — рассказал Юрий Овчаров. — Ведь сейчас при заключении договора КАСКО страховщик берет на себя риск, что, например, правое переднее крыло автомобиля определенной марки будет стоить в декабре 2022-го не десять тысяч рублей, как сейчас, а гораздо больше. При том, что сегодня никто не может предсказать, будет ли оно стоить пятьдесят тысяч или еще дороже.
В то же время клиенты страховых компаний задают не менее актуальные и важные вопросы о том, насколько сейчас в целом страховые готовы выполнить обязательства перед клиентом.
— Запчасти сейчас, если верить заявлениям европейских компаний, перестанут ввозить в Россию, — рассказал волгоградский автомобилист Аркадий. — Если запчастей не будет, то смогут ли вообще страховые выполнить обязательства перед клиентом?
Как рассказал V1.RU представитель фирмы по продаже автозапчастей, полного прекращения поставок запчастей опасаться не стоит, так как всегда найдутся аналоги. Вот только качество таких деталей может заставлять желать лучшего, поскольку производятся они не всегда легально.
— В топе прайс-листов сейчас немало позиций, которые недоступны для заказа, поскольку поставщики занимаются переоценкой, — поделился представитель Emex.ru. — Стоимость меняется, и поставщики не торопятся продавать по старой цене. Но полного запрета поставок каких-либо запчастей от какого-либо производителя нет. В условиях глобализации это маловероятно. Разве что в случае истечения каких-то контрактов по дистрибьюторским и дилерским направлениям могут и приостановиться поставки. Это больше относится к сфере продажи автомобилей. У меня, например, есть информация по марке Land Rover. Поставки оригинальных запасных частей из Великобритании прекращены. Где дилеры будут брать запчасти, пока неизвестно. Но могу сказать, что на любые детали зачастую есть аналоги. Плюс, я думаю, что активируются серые рынки, не совсем легальные, скажем так. А куда деваться? Альтернативы нет.
Однако с учетом исчезновения автозапчастей и ростом их стоимости страховые полисы подорожали в среднем на 2–2,5 тысячи рублей.
Заметили подорожание?