Руководство Волгоградской области вновь сняло часть ограничений и запретов, введенных против коронавируса. Подписана новая редакция постановления № 179, регламентирующая действующие ограничения.
Как следует из текста постановления, пенсионерам старше 60 лет и людям, страдающим хроническими заболеваниями, всё еще советуют, но не приказывают соблюдать режим самоизоляции по месту жительства.
Работодатели всё также обязаны устанавливать при входе в организацию средства для дезинфекции рук и не допускать сотрудников с повышенной температурой тела.
Разрешены массовые мероприятия, но только по согласованию с оперативным штабом муниципалитета, на территории которого они проводятся. Но эти мероприятия нельзя проводить в помещениях ночных клубов и дискотек. Всё также нельзя курить кальяны в заведениях общепита. А вот работа самих кальянных новым постановлением не регламентирована.
Разрешены совещания и конференции при условии соблюдения их участниками масочного режима и использования средств дезинфекции. Кроме того, в новой редакции документа отсутствует предельное количество людей, которых можно приглашать на семейные торжества.
А вот масочный режим, который уже отменен в столице и ряде регионов, всё еще остается в Волгограде и области. Маски остаются в общественном транспорте, местах массового пребывания людей, на парковках, в лифтах, а также в местах приобретения товаров, услуг, работ, не относящихся к местам общего пользования.
Документ вступает в силу с 25 марта 2022 года.
Политологи, в свою очередь, считают, что масочный режим, а точнее его отмена, приберегается чиновниками Волгоградской области на черный день.
— Отчего губернатор Волгоградской области столь упорно держится за чуть ли не последний рудимент мирной ковидной жизни — масочный? — рассуждает политолог Вадим Шумилин. — Отвечаем: мудрый Андрей Иванович приберегает отмену масочного на черный день. Когда результаты операций, импортозамещения и структурной встряски экономики, совмещенной с ее же внезапной перестройкой, приведут подотчетное население в полное уныние. И вот — пусть маленькая, но радость.