15-летняя Маша Сергеева из Волгограда не увеличивала себе губы и не сидела часами в солярии. Естественная красота девушки из простой семьи покорила модельные агентства из Южной Кореи, Италии, Тайваня и Тайланда. Недавно восьмиклассница вернулась из Сеула, где работала в разгар политического и экономического кризисов. Мы встретили Машу в аэропорту и спросили, как она совмещает работу и учебу, как сейчас в Корее относятся к россиянам и как зарабатывают модели.
Девушка из поселка Ангарского
Маша Сергеева выросла в поселке Ангарском Дзержинского района. Девушка из простой семьи ходила в школу и увлекалась танцами. Школу искусств по различным направлениям хореографии она окончила с красным дипломом.
— В модельное дело я попала очень интересно, — вспоминает Маша. — Когда я была маленькая, я была очень общительная, со всеми знакомилась. Как-то раз на даче на речке я познакомилась с девочкой. Позже познакомились и наши родители. И вот мама этой девочки предложила моей маме попробовать меня в модельном деле. Она позвала меня на конкурс «Детская модель года». Сначала были трехмесячные репетиции, нам объясняли, как правильно ходить и всё такое. После них я пошла на конкурс и выиграла его. Мне было 9 лет. После этого меня пригласили в Питер на главный детский подиум страны. Там мной заинтересовались дизайнеры. Они пригласили меня в Италию, но родители отказались. Тогда я продолжила заниматься в волгоградском агентстве.
После этого Маша продолжила заниматься в волгоградском модельном агентстве и участвовать в городских мероприятиях. Однако, как признается ее мама Татьяна, родители не представляли, что дочка станет профессиональной моделью.
— Я сама раньше занималась спортом и была моделью, но дочь туда никогда не хотела отдавать, — рассказала Татьяна. — Раньше это была совершенно другая индустрия. Я сама работала моделью за границей, перелеты и жилье оплачивала самостоятельно. Сейчас всё изменилось: моделям предоставляются апартаменты, оплачиваются перелеты — в общем, полное содержание.
К 14 годам Маша имела такой модельный опыт, что участвовала в показах наравне со взрослыми девушками. В прошлом году, когда она получила паспорт, ее пригласили работать в Японию, но поездка не состоялась из-за коронавируса. А вот в 2022-м девушку пригласили работать в Южную Корею. Правда, и туда Маша попала не без трудностей.
— Я летела в Сеул транзитом через Абу-Даби, — вспоминает волгоградка. — В Москве меня не выпустили за границу, потому что я взяла с собой копию согласия от родителей, а нужен был оригинал. Пришлось два дня ночевать в Москве. Мама с папой поехали в аэропорт Волгограда, нашли там людей, которые летят в Москву, и передали через них этот листочек с согласием. После этого я вылетела в Сеул.
Вложения агентства надо отрабатывать
Изначально стоит объяснить, на каких условиях модели живут и работают за границей. По словам Маши, им приходится покрывать затраты агентства.
— Условия такие: ты приезжаешь в страну, числишься в агентстве, тебя продвигают, — объяснила модель. — Потом съемки, показы, шоу или что-то еще. Билеты, проживание и питание агентство берет на себя. Но я должна буду отработать это — закрыть минус. Получается так, что с каждого заработка 40% я отдаю корейскому агентству, 10% — материнскому (волгоградскому), остальные 50% — уходят в покрытие расходов. Как только я покрою затраты, я выхожу в плюс и начинаю забирать себе 50% от каждой выплаты (за съемку, шоу, проект).
Прежде чем попасть на конкретный проект и получить работу, нужно пройти отбор. Агентство продвигает своих моделей, чтобы заработать на них.
— Маша там была на полном содержании — питание, проживание — всем этим обеспечивает агентство, — рассказала мама девушки. — Просто как таковой зарплаты агентство моделям не платит. Плата есть только за конкретную работу. Получилось так: Маша приехала туда, их расселили, потом начались кастинги на проекты. Всё это было онлайн из-за пандемии.
Параллельно волгоградка оканчивала 8-й класс в лицее № 9. Педагоги пошли девушке навстречу, за что она им очень благодарна.
«Завучи мне сказали: "Иди к своей мечте"»
— Я жила в Сеуле, это город возможностей, — считает Маша Сергеева. — Ты когда ходишь по улицам, ты видишь — там всё для людей. Если вам тяжело ходить, вместо пешеходного перехода для вас предусмотрен лифт. И так на каждом переходе. Везде есть тень, чтобы людям не пекло солнце. Там великолепная природа. Я когда увидела первый раз Сеул, прошлась по корейским улицам, я заплакала.
«Русских там сейчас не любят»
По словам модели, она вообще ничего не заработала. За всё время пребывания в Корее она поучаствовала лишь в одном проекте.
— В агентстве ко мне относились хорошо. Встретили меня в Сеуле, дарили подарки, заменили билет, когда были проблемы с вылетом из Москвы. Не знаю, по каким причинам, но агентство меня не продвинуло, — считает волгоградка. — Если бы я была в другом агентстве, я бы по-любому заработала. Но я ничего не заработала и минус не закрыла. Но я им его не должна. Это положительная сторона такая — просто съездила в Корею бесплатно. Это их проблема, что они меня не продвинули и не смогли на мне заработать.
И такое в модельном бизнесе действительно бывает. Но, как утверждает Маша, это не главная проблема индустрии.
— Для меня главная сложность в том, что рядом нет близких людей. На самом деле, это очень сложная профессия, — рассказала модель. — Вы бы знали, сколько девочек страдают расстройствами пищевого поведения. К этому приводят огромные ошибки агентств, которые некорректно говорят о том, что модели нужно привести себя в порядок. Могут прямо сказать: «Ты жирная, нужно похудеть». Они очень жестко это воспринимают, думают о том, что им из-за этого не дадут работу и они провалятся в профессии. Очень много девочек с анорексией, с булимией. Мне за собой ухаживать в этом плане несложно. У меня само по себе тело худое, и я знаю свою меру, сколько мне нужно кушать. Даже если мне скажут: «Похудей», я это так не восприму. Я знаю, что я красивая.
Еще одной особенностью поездки в Сеул было то, что на нее Маша решилась в разгар политического и экономического кризисов. По словам волгоградки, русофобские настроения дошли и до Южной Кореи.
— Вместе со мной жили две девочки с Украины. Конечно, было тяжело, когда они узнали, что будут жить с русскими, — утверждает Маша Сергеева. — Но потом мы поговорили и всё было хорошо. Подруги мне рассказывали, что русских там не любят. К счастью, меня всё это обошло. А вообще, в основном корейцы очень приветливые и улыбчивые. Конечно, у каждого свое мнение о ситуации в мире. Но я рада, что мне попадались только добрые и отзывчивые люди.
Еще будучи в Корее, Маша получила приглашение на поездку в Тайвань, но отказалась от контракта. Девушка признается, что устала и соскучилась по дому, семье и друзьям. При этом в планах у нее есть и много других стран, где волгоградку уже ждут.