V1
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Волгограде

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +20

0 м/c,

757мм 27%
Подробнее
USD 93,25
EUR 99,36
Город Сбежавшие из Волгограда «Не хотят оценивать знания и труд»: волгоградка уехала из России и написала диссертацию на китайском языке

«Не хотят оценивать знания и труд»: волгоградка уехала из России и написала диссертацию на китайском языке

Вероника Наранова-Машкова признается, что Волгоград — ее любимый город, но жить и развиваться она решила в другой стране

Волгоградка признается, что больше всего за рубежом ей не хватает друзей и близких

«Я уже почти китаянка, даже мыслю, как китайцы», — говорит 29-летняя волгоградка Вероника Наранова-Машкова. После окончания лицея № 5 она поступила в ВГСПУ (Волгоградский государственный социально-педагогический университет), а затем — в один из трех лучших вузов Китая, Шанхайский университет Цзяотун. Там она успешно окончила магистратуру по специальности «Китайское гражданское и коммерческое право», написала и с отличием защитила диссертацию на китайском языке. Она — одна из немногих в китайском вузе — была награждена почетным званием «Выдающийся Выпускник», а сейчас работает в крупной зарубежной корпорации.

О Китае знала только из учебников


Волгоградка признается, что до поступления в волгоградский вуз о Китае знала только из учебников.

— Когда я поступала на факультет иностранных языков, хотела выбрать, что попроще: испанско-английское или немецко-английское направление. Но одна из маминых знакомых тогда нам посоветовала китайский. Признаюсь, в начале двухтысячных его изучение было в диковинку. Более того, в нашем «педе» было единственное китайское отделение не то что в Волгограде — на юге России. На первом курсе я больше всех отставала по результатам, на втором также. Если с английским никогда проблем не было, то китайский для меня оказался невероятно сложным, ведь это две абсолютно разные группы языков. Помню, мама наблюдая мои мучения, позвонила первому педагогу по китайскому языку Ларисе Косиновой. Так и сказала: Вероника не может осилить, будем переводиться. Спасибо Ларисе Валерьевне, она отговорила. Сначала сопротивлялась, а потом мне надоело быть самой, как я тогда считала, глупой. Я учила, запоминала, делала конспекты, старалась прочувствовать язык — день за днем. И, вы знаете, потом начала находить ошибки в учебниках которые нам выдавали в университете. А примерно через полгода стала занимать первые места на всевозможных олимпиадах и стала лидером в группе.

Волгоградский государственный социально-педагогический университет Вероника Наранова-Машкова окончила с красным дипломом

Как говорит Вероника, что к тому времени она китайский полюбила настолько, что познавать его глубину уже захотела в самом Китае.

— Если сейчас многие российские вузы сотрудничают с китайскими и при минимальных знаниях можно по обмену поехать в университет Китая — тогда такого не было. Я твердо решила, что попробую организовать обучение себе сама. Самостоятельно, без участия моего волгоградского вуза. Тогда я и узнала, что есть грант Минобразования Китая с годовым обучением языку. Мы с мамой готовили много документов, прикладывали результаты конкурсов, все это мы переводили и отправляли туда. Вскоре получили ответ — я прошла. Не представляете, какие эмоции! Мне было всего 19 лет!

За год — пятый уровень владения китайским


Грант на обучение китайскому волгоградка получила в Чанчуньский политехнический университет. Как признается, тогда она очень волновалась. Чаты и форумы были не так распространены, как сейчас, поэтому приходилось рассчитывать полностью на собственные силы.

— Единственное — перед выездом я написала на каком-то местном форуме о себе информацию. И спросила — может ли меня кто-то встретить. И на связь вышел местный парень из Чанчуня. Он сказал, что в городе его сейчас нет, но мне поможет его друг. Каковво же было мое удивление, когда меня встретил не только его товарищ, но и местные журналисты. Оказывается, они узнали мою историю о самостоятельном поступлении. В местной газете тогда обо мне вышла большая статья, которая до сих пор стоит в рамочке у моей любимой бабушки.

Магистерскую диссертацию по специальности «гражданское и коммерческое право» Вероника защитила в Шанхайском транспортном университете

— В первые дни в Китае мне казалось, что я ничего не понимаю. Китайский оказался еще сложнее, чем я могла предположить. Страх того, что я не смогу, что приехала зря — это чувство помню, как сейчас. Но я взяла себя в руки и поняла: чтобы не вернуться домой без знаний — мне нужно много-много трудиться. Спала тогда по 4–5 часов. Помню, открывала дверь комнаты, забирала еду, которую мне приносили друзья, обедала и снова штудировала учебники, — вспоминает Вероника. — А по выходным гуляла с китайцами, записывая за ними каждое предложение, стараясь проникнуться и понять логику языка, повторяла за ними порой, как попугай. В итоге меньше, чем за год, у меня стал пятый уровень китайского языка из шести. Это и была ключевая отправная точка в мое будущее. Вернувшись в Волгоград, мне предстояло перейти на пятый курс. Но возникли большие сложности, я настолько погрузилась в изучение китайского, что английский, который также изучали мои сокурсники — подзабыла. Даже пришлось снова к репетитору по английскому ходить. Также я сдала все — все зачеты и экзамены за прошедший год, а это более двадцати экзаменов, зачетов и курсовых работ.

Практику по специальности волгоградка проходила в головном офисе IMMOCHAN — город Шанхай

«Мыслить на китайском, а не только переводить чьи-то мысли»


Как признается Вероника, перед окончанием волгоградского университета она понимала — рано останавливаться на достигнутом. Взвесив все «за» и «против», решила получить более практическую специальность.

— На пути к новой мечте был пройден огромный конкурс, по новой собраны все документы — и чудо случилось: оставив языковое направление позади, я получила свой второй грант, но уже в Шанхайский университет Цзяотун на правовую специальность, — вспоминает девушка.

В китайском вузе Веронику наградили званием «Выдающийся студент-отличник», о чем говорит красная лента на шее

После поступления выяснилось: в группе волгоградка была не то что единственной россиянкой, а единственной иностранкой. И, как она говорит, поблажек ей никто не делал. Говорить, писать, мыслить на китайском языке ей приходилось наравне с другими студентами.

— Это был сложнейший, но невероятно захватывающий путь. Когда я зашла в класс, села за парту и обернулась — поняла, что вокруг только китайцы: поблажек не будет. Меня это еще больше подстегнуло к обучению, — говорит Вероника. — В учебу я втянулась достаточно быстро. А вскоре меня порекомендовали на пост президента студенческого сообщества Университета, я курировала триста человек. Это огромный межнациональный опыт! Также я была советником по культурному обмену, стояла у основания русско-китайского юридического общества.

На выпускном в Шанхайском университете Цзяотун волгоградка была единственной иностранкой

Практика и работа

Чтобы глубже понимать специфику своей будущей работы, во время учебы Вероника начала проходить практику в крупных китайских компаниях: в юридических отделах консалтинговой группы «Окно в Китай» и шанхайского головного офиса Ашана. Также она готовила и читала на китайском языке новости по рынкам нефти, золота и серебра.

— После защиты магистерской диссертации я получила звание «Выдающийся Выпускник» за отличные успехи в учебе и активную деятельность. Окончив вуз, поехала в Волгоград, где и познакомилась со своим будущим супругом Нараном. Но моя беззаботная жизнь продлилась недолго. Отдохнув и встретив свою судьбу, я опять уехала в Китай — подтверждать свою специальность. На этот раз в город Шэньчжэнь. Там я стала сотрудником групп компаний «Kaizen CPA», работала в инвестиционной сфере и, если говорить простым понятным языком — занималась юридическим сопровождением бизнеса, выходящего на китайский и на рынки стран Юго-Восточной Азии.

По миру Вероника путешествует с любимым супругом Нараном

После двух лет работы в Китае волгоградка вернулась в Россию, где ее ждал будущий муж.

— В 2021-м году вернулась в Россию, так как Наран не смог въехать в Китай из-за коронавирусных ограничений. Он работал в IT-сфере, у него был контракт в Татарстане — в местном Сколково, «Иннополисе» — и я сразу переехала к нему туда. Была уверена, что проблем с трудоустройством с моими знаниями и опытом не возникнет, но все оказалось не так просто и радужно, как мне казалось, — говорит Вероника. — Я общалась по поводу работы в мэрии и с директором департамента привлечения инвестиций города Иннополис — там работы для меня не нашлось. В итоге в консьерж-сервис, где нужно было отвечать на запросы жителей, а после предложили вакансию в университете Иннополис — секретарем декана-итальянца: принимать звонки и приносить ему кофе. Конечно, я отказалась. Признаюсь, тогда была в унынии. Мне не верилось, что умные люди могут быть настолько не нужны и неинтересны. Потом проходила собеседование в Алабуге. Есть такая особая экономическая зона в Татарстане. Пообещали карьерный рост и зарплату в 20 тысяч рублей с возможными бонусами за привлечение китайских инвесторов. Я отказалась, потому что понимала, что не для такой работы я трудилась над собой все эти годы.

Вероника Наранова-Машкова: кем я сейчас являюсь — всё благодаря семье, моим маме, папе и самым любимым бабушке и дедушке

— Поскольку у мужа работа удаленная, вскоре из Татарстана мы перебрались в Турцию. Мое резюме все так же висело на сайтах по поиску работы, но никакого толку — в Стамбуле подходящую работу я не нашла, а Китай из-за пандемии на работу тогда иностранцев не приглашал. Помню, тогда я совсем отчаялась и стала жить одним днем, позабыв про все свои прошлые успехи. Но чудо случилось! В один из дней на мою китайскую почту, которую я долго не открывала, пришло приглашение на собеседование. Я согласилась. Это оказалась огромная международная компания с большим количеством офисов по всему миру, где я успешно прошла все этапы и получила замечательное предложение. Озвучить ее название я не могу. Скажу одно: мы работаем в сфере нефти, газа, металлургии и кораблестроения. Сейчас я работаю на китайском и английском языках в сфере коммерческого права и наконец-то делаю все, то на что училась, и теперь у меня есть возможность применять мои знания. В данный момент мы с супругом Нараном находимся Арабских Эмиратах, я работаю в дубайском офисе. В скором времени буду переведена в Шанхай. Я в восторге от своей работы и понимаю, что не зря так много лет трудилась и получала знания.

Первый день на работе в Дубае

«Любят покушать,

не любят таблетки,

ходят дома в куртках»


Рассказывая о жизни в Китае, волгоградка признается — немало моментов ее сильно удивили и даже шокировали.

— Бесспорно, Китай лидер во многих отраслях. Если в России роботы в диковинку — там их можно увидеть на улице, в кафе в качестве обслуживающего персонала, в крупных компаниях и т.д. Очень меня удивило и то, что в китайском метро есть так называемые регулировщики. Они показывают, как правильно заходить и выходить из метро. В Китае культ еды, они очень любят вкусно питаться. Но основа, конечно — рис! Даже картошку китайцы едят с рисом. Еще интересный момент: вместо «Как дела?» спрашивают — ты поел? Приятно меня удивило и то, что во время рабочего дня есть сон-час, — с улыбкой рассказывает Вероника. — Полчаса обедаем, потом обязательно выключается свет, и мы отдыхаем. Берем подушку, кладем на стол и ложимся спать. А у беременных сотрудниц стоят раскладушки в офисе. Это замечательная привычка — помогает мозгу перезагрузиться и приступить к работе с новыми силами.

В провинции Цзилинь волгоградка жила, когда впервые приехала в Китай

Вероника добавляет, что китайцы мало употребляют сахар и практически не лечатся лекарствами.

— Редко лечатся таблетками. Всегда носят с собой горячую воду с добавлением малого количества листового чая. А еще удививило, что на юге Китая нет отопления, поэтому многие китайцы в самые морозы там ходят по дому в куртках, так как в квартирах бывает очень холодно. Интересный момент про представительниц прекрасного пола: не секрет, что в Китае очень ценится белая кожа. Поэтому они не загорают, в сильную жару только под зонтиком, а еще пользуются специальными отбеливающими бальзамами или пудрами. В день памяти усопших (Цинми́н) китайцы делают из бумаги различные фигурки: машины, квартиры и прочее. Жгут их на могилках. Таким образом, как говорят китайцы, они передают предкам подарки. Чтобы все это у них было там. Это только малая часть интересных вещей в Китае.

Почему не Волгоград?


Рассуждая о жизни в России, Вероника признается, что очень любит Волгоград. Но жить и развиваться она бы решила в другой стране.

— Я не понимаю и не поддерживаю людей, которые плохо говорят про родину. Я патриот своей страны и очень-очень люблю Волгоград. При этом не раз слышала в свой адрес: «Что ж ты такая умная? Родину якобы любишь, но не живешь здесь?» Отвечу очень понятно и доступно. Уверена, со мной немало людей согласится. Получив хорошее образование и знания, я поняла, что, к большому сожалению, никому не нужна в России. Никто не хочет оценивать знания и труд. Если бы была возможность найти в Волгограде интересную и высокооплачиваемую работу — никуда бы и не уехала. С удовольствием бы жила в любимом Центральном районе около планетария. Согласна, возможно в России устроиться, но то, что мне тогда предлагали — не мои варианты. Совсем не жалею, что отказалась. Да и моя специальность предполагает не жить в России. Иностранные компании на меня реагируют лучше.

Волгоградка добавляет: по ее опыту, за границей отсутствует предвзятое отношение к русским.

— Международным компаниям неважно, откуда ты. Им важно, как у тебя работает голова и какой у тебя потенциал. Ни разу вопросов или претензий ко мне не было. Все понимают, что это большая политика. Более того, когда узнают, что я из Сталинграда — интересуются нашей страной, Великой Отечественной войной, историей.

Волгоградка говорит, что международным компаниям неважно, откуда ты: главное — знания и потенциал

Домой волгоградка приезжает редко, но очень скучает по родине.

— Больше всего мне не хватает моих друзей — они моя большая радость и опора. Где бы я ни жила — мы на связи каждый день и это стоит очень дорого. В Волгограде моя большая и дружная семья. Я считаю, что все, что у меня сейчас есть и кем я сейчас являюсь — всё благодаря семье, моим маме, папе и самым любимым бабушке и дедушке. Без их правильного настроя, безусловной поддержки, воспитания и, самое главное, веры в меня — ничего бы не получилось. Сейчас у меня своя маленькая семья, в которой мы с супругом шаг за шагом идем к нашей большой мечте. И это настоящее счастье, — говорит Вероника. — Приезжая домой, я получаю очень большое удовольствие. Правда, если признаться, порою очень обидно за город и людей. Сталинградская земля заслужила быть ухоженной, быть лучшей! Мы видим красивую картинку в центре города. Но на окраинах все ведь не так позитивно. Также очень обидно, что у нас в стране образовательный вектор так резко поменялся и это заметно по молодежи — как себя ведут, как разговаривают и что живут одним днем, не ставят перед собой больших целей. Получается, одни не стремятся, а другие уезжают из России, потому что их начинания поддерживаются мало. Очень бы хотелось, чтобы наше государство больше уделяло внимания развитию молодого поколения, а ребята прикладывали все усилия и верили в себя — ведь в этой жизни нет ничего невозможного!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем