Сегодня, 31 июля, в Волгограде проводили в последний путь погибшего в ходе спецоперации на Украине 52-летнего танкиста и добровольца Александра Карпенко. Кавалер ордена Красной Звезды, офицер запаса, он много лет работал политтехнологом, был одним из создателей и руководителей регионального отделения ЛДПР и вел предвыборные кампании разных уровней. Весной Александр пошел добровольцем участвовать в спецоперации на Украине. 2 июля он погиб.
Александр Карпенко родился в Новочеркасске в семье военнослужащего. После школы поступил в Харьковское гвардейское высшее военное танковое командное Ордена Красной Звезды училище имени Верховного Совета Украинской ССР. После окончания училища был направлен в танковые войска — был командиром танкового взвода, дослужился до капитана. Не раз отправлялся в горячие точки бывшего Советского Союза.
— За участие в миротворческой операции в Приднестровье Александр Карпенко был представлен к ордену Красной Звезды, — говорила сегодня ведущая траурной панихиды. — Александр Анатольевич был и одним из тех, кто в 2014 году поехал в Донбасс — на защиту мирного населения.
По словам присутствовавших на церемонии прощания, покинув армию, Александр Карпенко продолжал учиться: кроме высшего военного, у него было экономическое и юридическое высшие образования. Свое призвание он нашел в политике и политтехнологиях. В траурном зале, среди фотографий со службы, показывались многочисленные снимки с различных мероприятий, выборов, поездок, в том числе и с экс-лидером ЛДПР Владимиром Жириновским.
— Александр Карпенко стоял у истоков создания регионального отделения ЛДПР в Волгоградской области. Он, как и его брат и отец, активно занимался политикой еще с начала 90-х, — рассказал V1.RU координатор Волгоградского реготделения партии Алексей Логинов. — Когда в 1993 году была создана ячейка, Александр какое-то время был ее координатором, помощником депутата Госдумы, активно участвовал во многих избирательных кампаниях. Он был не только политтехнологом. Он многогранный человек, который всегда старался сделать жизнь волгоградцев лучше.
По словам Алексея Логинова, весной Александр Карпенко решил сам, добровольно, отправиться в Донбасс участвовать в спецоперации по своей первой, армейской, специальности. Не как политтехнолог или специалист по выборам, а как офицер-танкист.
— Это было его добровольное решение. Как только началась спецоперация, отец Александра — Анатолий Васильевич, позвонил мне и сказал об этом, — говорит Алексей Логинов. — Насколько я знаю, был водителем БТР или танка. Я постоянно был с их семьей на связи. И два дня назад узнал, что Александра Анатольевича не стало — он погиб 2 июля.
С женой Александр Карпенко познакомился еще во времена его курсантской юности — в Харькове.
— Они дружили, потом поженились. И все годы были вместе. Аня была с ним счастливой женщиной. В наше время такой заботы о женщине и семье увидишь редко, — рассказала подруга семьи, Ирина. — Аня пережила тяжелую болезнь, чудом была исцелена, решилась на третьего ребенка, и Саша ее всегда поддерживал. Я его больше знаю не как политика, а просто мужчину. Поэтому я видела его отношение к семье и могу сказать, что он заботливый, надежный, замечательный семьянин.
Не сдерживая слез, супруга погибшего Анна призналась у гроба, что рядом с мужем она всегда себя чувствовала, как за каменной стеной.
— Спасибо Богу, что он дал мне такого мужа, а детям — отца. Я самая счастливая женщина, многодетная мать, — говорила на церемонии прощания Анна Карпенко, — Он сказал, что должен был туда поехать. И я не осуждаю его поступок. Уважаю его решение. Он говорил, что не может в такое время просто ходить на работу или поехать на море. Он — герой для всех нас. Он — воин! И спасибо его отцу, который воспитал достойного человека, достойного мужчину. Он достойно воспитывал детей, а я постараюсь это продолжить.
За участие в ходе спецоперации Александр Карпенко был награжден государственной наградой России.
— За мужество и отвагу, проявленные в боях и при выполнении специальных заданий по обеспечению государственной безопасности, 11 июля Александр Карпенко награжден медалью «За отвагу», — сказала в завершении прощальной панихиды церемониймейстер. — Посмертно.