В Светлоярском районе Волгоградской области найдены следы возможных хищений и мошенничества в особо крупном размере при строительстве набережной. Прокуратура считает, что при проведении работ подрядчик завысил объемы и стоимость строительных материалов, а общая сумма оплаченных, но не выполненных работ превысила два миллиона рублей. О том, кто именно ставил подписи под актами о приемке работ, а также свою точку зрения на происходящее в Светлоярском районе высказал эксперт по госзакупкам Эдгар Петросян.
Прокуратура Волгоградской области на своем официальном портале сообщила, что при оперативной поддержке ФСБ было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере».
Так, согласно данным прокуратуры, с сентября 2019 года по декабрь 2020 года подрядчиком проведены работы по благоустройству набережной в районном поселке Светлый Яр и заказчику представлены акты о приемке выполненных работ, которые впоследствии оплачены в полном объеме. Однако фактически при проведении работ подрядчиком завышены объемы выполненных работ и стоимость строительных материалов. Общая сумма оплаченных, но не выполненных работ превышает два миллиона рублей.
Прокуратура не стала раскрывать данные фигурантов, но под описание подходит только закупка № 0329200062219003388. Подрядчиком в данной закупке выступило ООО «Волгтрансстрой». А теперь самое интересное — заказчиком выступила администрация Светлоярского района, а подпись под контрактом и во всех актах выполненных работ, находящихся в открытом доступе, ставила глава Светлоярского района Распутина Татьяна Викторовна.
И теперь вишенка на торте. Сейчас Татьяна Распутина является кандидатом в депутаты областной думы от партии «Единая Россия» и является главным претендентом на мандат. Поэтому лично на нее до прекращения депутатских полномочий проблематично возбудить уголовное дело, так как необходимо соблюдать особый порядок возбуждения дела, согласно законодательству. Как позиционирует себя «Единая Россия», все кандидаты от этой партии проходят тщательный отбор. Похоже, что про этот отбор силовиков не уведомили, а тот, кто его осуществлял, имел к этому особый личный интерес.
Лично для меня особый интерес представляет фирма-подрядчик ООО «Волгтрансстрой», у которой по случайному стечению обстоятельств дела на рынке госзаказа пошли в 2019 году, и приоритетным районом для них стал Светлоярский район, но Распутина возглавляла район с 2017 года.
Одной из последних закупок, которые в Светлоярском районе выиграло ООО «Волгтрансстрой», стала закупка на строительство поликлиники на 463 миллиона рублей. Согласно контракту, компания получила 50% аванс и обещала выполнить все работы в один этап. Но согласно п. 8.4 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ в таком случае не будет актов промежуточных работ, так как по обновленному 44-ФЗ каждый акт приравнивается к этапу и, соответственно, не будет контроля. А если же этапов много, то надо прописывать каждый из них и описывать его авансирование. Даже ФАС по моему обращению возбудила дело в отношении заказчика (в этот раз ГКУ ВО «УКС»), но данная поликлиника требует особого контроля, чтобы избежать новых дел по ч. 4 ст. 159 УК РФ.
Согласны с автором?