Власти Волгоградской области в очередной раз пообещали открыть амфитеатр и отремонтированный участок центральной набережной в Волгограде. На этот раз открытие должно пройти в День города если, конечно, губернатора вновь не попросят ветераны. На стройку, завершить которую должны были еще в декабре прошлого года, потрачены огромные деньги. А вот как они тратились — посмотрел известный волгоградский эксперт по госзакупкам, активист ОНФ Эдгар Петросян.
В ближайшее время нам наконец обещают открыть построенный амфитеатр (смысл появления данного объекта, помимо денежного для неопределенных лиц, волгоградцам пока не ясен) и поэтому имеет смысл рассмотреть закупки связанные как с его, так и сопутствующим строительством. А там есть интересные финансовые схемы.
Рассмотрим две закупки на выполнение комплекса работ по строительству (реконструкции) объекта «Обустройство территории Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии». 3-й этап (№ 0129200005318003377) и 4-й этап (№ 0129200005318003187). Начальная максимальная цена контрактов соответственно 1 миллиард 224 миллиона 870 тысяч 420 рублей для 3-го этапа и 644 миллиона 703 тысячи 190 рублей для 4-го этапа. Заказчиком обеих закупок выступали МКУ «Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда», а подрядчиком АО «Стройтрансгаз». Обе закупки должны были быть исполнены до 1 декабря 2021 года.
В рамках 3-го этапа контрактом был предусмотрен аванс в размере 10%, но 28.08.2019 года появляется допсоглашение № 3, согласно которому появляется дополнительный аванс на 2019 год в размере 10% контракта, а именно на 116 536 915,80 рублей. То есть появилось значимое изменение в контракте, что запрещено 44-ФЗ.
26.07.2021 появляется допсоглашение № 10, согласно которому появляется аванс уже на 2021 год на те же 10% или 116 536 915,80 рублей. В день окончания работ согласно контракту (01.12.2021) появляется допсоглашение № 14, которое продлевает срок работ еще на 7 месяцев до 01.06.2022, что является значимым изменением контрактом и запрещено согласно 44-ФЗ.
Понимая, что подрядчик не успевает получить все деньги заложенные в бюджет на 2021 год, ведь деньги не могут перейти на 2022 год 24.12.2021 появляется допсоглашение № 15, согласно которому выплачивается аванс 152 075 559,67 рублей. Сумма выбрана ровно такая, чтобы хватило перекрыть полную стоимость контракта. Таким образом чтобы избежать нарушение бюджетного кодекса, считаю, что был абсолютно растоптан 44-ФЗ. И наконец, понимая, что к 1 июня 2022 не успевают закончить, 26.05.2022 появляется допсоглашение № 17, которое сдвинуло сроки на 1 августа 2022 года. Последний акт выполненных работ КС-3 говорит об объеме выполненных работ на 24.05.2022 и составляет всего 751 миллион 561 тысячу 587 рублей 42 копейки, что даже до миллиарда не дотягивало. Хотя, согласно контракту, сумма перевалила через миллиард.
4-й этап не менее интересен, чем 3-й этап. Правда в рамках 4-го этапа авансирование в контракте изначально не предусматривалось. Конечно же, 28.05.2020 у нас появилось допсоглашение № 5, согласно которому появилось авансирование в размере 9,5% от цены контракта. 26.07.2021 появляется допсоглашение № 11, согласно которому в 2021 году подрядчику предоставляется аванс в размере 20%, т. е. 131 126 072,54 рубля, что с точки зрения 44-ФЗ весьма сомнительное действо. Работы в срок, конечно же, не сданы, и 01.12.2021 появляется допсоглашение № 14, которое вносит значимое изменение в контракт и продлевает сроки исполнения до 01.06.2022. А 27.12.2021 появляется допсоглашение № 16, которое увеличило стоимость работ на 36 838 323,90 рублей и вновь выдало аванс, в этот раз в размере 94 472 510,13 рублей. Таким образом, потратив деньги, в 2021 году вновь удалось избежать нарушение бюджетного законодательства, а на существование 44-ФЗ никто не стал обращать внимание.
В преддверии открытия амфитеатра мы имеем традиционную для Волгограда ситуацию, работы в срок выполнены не были, деньги тратились непонятно как. Зато стала известна схема с авансированием от службы заказчика-застройщика администрации Волгограда, для соблюдения бюджетного законодательства 44-ФЗ трактовался на усмотрение трактующих, а качество работ нам пока неизвестно, но время нам всё расскажет и о качестве.
Согласны с автором?