Под частичную мобилизацию, объявленную в России 21 сентября, попадают даже фермеры, работающие на земле. Людей призывают, даже не дав убрать урожай и рассчитаться с долгами. Чем это грозит — предположил волгоградский крестьянин, поэт и публицист Андрей Прошаков.
По поводу мобилизации я своего мнения не изменил.
Но всё же, живя в этой стране, как бы я к ней [к мобилизации] не относился, меня удивляет, насколько даже в этом власть действует не в интересах государства, а в интересах крупного бизнеса.
Мобилизация в часы прямо с полей мелких фермеров и механизаторов, поднятый шум и их возвращение домой со сборных пунктов — это еще полудурь. Более глупо то, что вернули их временно: велели убрать урожай, вспахать, засеять, а тогда уж в бой. То есть весной землю обрабатывать не надо?
Перспектив быть не призванными у самостоятельных и мелких хозяев с правами тракториста шансов нет, в отличие от тех, кто пашет на агроолигархат в полях, на свинокомплексах, птицефабриках, фермах. Тут уж будьте уверены, их хозяева смогут договориться с районной призывной комиссией. Нет сомнений, мобилизация расколет общество еще сильнее. Вообще-то формула «коррупция спасет жизнь» спасет тому, у кого связи и деньги.
Но вернемся к нынешним криворуким управленцам и посмотрим, как в недалеком прошлом решалась проблема с кадрами на селе в безвыходной ситуации — в случае войны.
Вряд ли вы помните дважды Героя Социалистического Труда уроженку Мариупольского уезда Пашу Ангелину и ее лозунг 1938 года «Сто тысяч подруг — на трактор». Но ее призыв был услышан. В то время уже шли успешные испытания электроплугов, что могло помочь женщинам в тяжелом механизаторском труде. Понятно, что страна готовилась к тому, что в селах не останется мужчин.
С началом Афганской войны снова появились женские тракторные бригады — как раз кстати появился образец роботизированного трактора «Кировец».
Механизация сельхозпроизводства и замена мужских рук женскими — единственно возможный выход, когда мужчин забирают на фронт, обеспечить урожай.
Повторю, я не сторонник того, чтобы женщины пахали, я вообще мечтаю, чтобы они занимались чем хотят. И ждали мужчин с работы, а не с войны. Но для этого надо иметь не совсем таких, как сейчас, людей у власти.
Есть другой вариант: они настолько мудры и посвящены в главный план, что знают, что в конце концов на этой радиоактивной земле и выращивать хлеб будет не для кого.
Согласны с автором?