Татьяна Вихлянцева с конца сентября забрасывает письмами прокуратуру и военные комиссариаты Волгограда и Камышина с просьбой вернуть ее больного мобилизованного мужа домой. Татьяна уверяет, что ее супругу с каждым днем становится хуже, а волгоградка в свою очередь продолжает писать письма в различные ведомства, но безрезультатно.
— Мой муж ни от кого не прятался, ему принесли повестку поздним вечером в сентябре, — рассказала Татьяна. — На следующее утро он пошел в военкомат. Муж знал, что у него проблемы со здоровьем, но ему некогда было бегать по больницам и поликлиникам. В 90-е годы Рома проходил срочную службу в горячей точке. На повестке у мужа был написан и список вещей, которые нужно взять с собой, и время.
28 сентября, по словам Татьяны, Роман прибыл в военкомат, несмотря на то что в тот же день у мужчины была назначена важная встреча с работодателем.
— Он пробыл там около часа, его мобилизовали, дали полтора часа на сборы, и он побежал собираться, — рассказала Татьяна. — У супруга есть ряд хронических заболеваний. И я сразу же спросила и про справку, и про то, была ли проведена медицинская комиссия? Муж ответил, что комиссия будет, но уже в части. По итогу он оказался в Камышине. Муж просто халатно отнесся к своему здоровью, поэтому он не настаивал на медицинской комиссии. В военной части ему стало хуже. Вся суть его болезни в том, что у него резко поднимается давление. Он почувствует это только тогда, когда ему уже не помогут даже лекарства.
Татьяна сразу же обратилась в больницу № 22, где попросила медиков предоставить ей справку о состоянии здоровья ее супруга.
— В этой справке указан перечень хронических заболеваний, которые ему позволяют получить отсрочку от мобилизации. С этой выпиской я обратилась в военкомат, — уверяет Татьяна. — Там мне ответили, что ничем помочь не могут, и советовали обратиться в прокуратуру. Я попыталась выяснить в военкомате, как супруга могли мобилизовать с учетом его заболеваний. Мне сообщили, что муж сам виноват и он слишком тихо говорил о них.
По словам Татьяны, у ее мужа диагностирована артериальная гипертензия, а также гипертоническая болезнь, и он постоянно нуждается в приеме медикаментов.
После заявлений Татьяны Романа, находящегося в Камышине, отправили на медицинскую комиссию.
— Но тут у нас новый сюрприз. Муж каким-то образом из мобилизованного превратился в контрактника. Мне он говорит, что документов на контракт не подписывал, второй экземпляр на руки ему не выдавали, как это должно быть. Но вот комиссию он все-таки прошел, и ему по состоянию здоровья была определена другая категория годности. До того как проводить обследования ему сбили давление, которое поднималось до 200. Теперь, ссылаясь на то, что он контрактник, его могут также отправить в зону СВО. Он умрет там быстрее от давления, чем от чего-то другого. За время, что он в части у него уже несколько раз поднималось давление, были приступы. Он держится исключительно на таблетках... В полевых условиях вряд ли у него будет возможность следить за своим здоровьем, банально он может просто потерять свои лекарства.
В военном комиссариате Красноармейского района Татьяне ответили, что ее супруг должен обратиться с жалобами на свое здоровье.
— При призыве граждан на военную службу по мобилизации проводится их медицинский осмотр, — говорится в официальном ответе военного комиссариата. — При нахождении в воинской части, а также при наличии жалоб на состояние здоровья и в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, мобилизованный вправе обратиться в медицинский пункт воинской части для решения вопроса о дальнейшем направлении его на медицинское освидетельствование в ФГКУ «413 Военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации.
То же самое сообщили журналистам и в военном комиссариате Волгоградской области. Сама Татьяна, не дожидаясь помощи от военных, снова написала несколько заявлений в военную прокуратуру Волгоградской области, а также в прокуратуру Камышина.
— У меня муж такой человек, что жаловаться не станет никогда в жизни, — рассказала Татьяна. — Он и сейчас меня ругает ужасно, что я пытаюсь его вернуть... А что мне остается делать? Муж у меня один. У нас ребенок, старенькая мама... Да и у мужа здоровье не позволит ему быть хорошим солдатом.
Журналисты V1.RU направили запрос в пресс-службу Южного военного округа, на момент публикации ответа не поступало.
Напомним, 24 февраля по приказу Владимира Путина российские Вооруженные силы начали специальную военную операцию на территории Украины, спустя почти семь месяцев, 21 сентября, президент подписал указ о начале частичной мобилизации, а 19 октября — о введении военного положения в ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областях. 28 октября министр обороны Сергей Шойгу сообщил об окончании частичной мобилизации.