Спустя почти год после закрытия магазинов сразу двух крупных торговых сетей в Волгоградской области практически не осталось местных ритейлеров. Но есть исключение — «Покупочка» и «ПокупАЛКО». Журналист отправился в один из этих магазинов, чтобы узнать, что думают о торговой сети покупатели.
Один из магазинов сети несколько лет находится в Волжском на улице Мира, 143. Местные жители уже привыкли, что здесь всегда широкий ассортимент продуктов и доступные цены. Но совсем недавно всё изменилось. Покупателей встречают новый фасад и заметно изменившийся интерьер. О том, что это всё еще «ПокупАЛКО» напоминает только вывеска над входом. Всё остальное — абсолютно другой формат магазинов.
— Я живу в соседнем доме. Пока общее впечатление очень хорошее. К новому интерьеру еще не привык, но ассортимент большой и качество товара лучше, чем в других магазинах, — говорит местный житель Валерий. — Из-за освещения есть ощущение, что здесь постоянный вечер. Сразу вспоминаются магазины такого формата в Питере. Но главное, почему я хожу сюда — здесь прохладно, просторно и не приходится толкаться с другими покупателями, а после ремонта еще и пол стал красивый.
Магазины «ПокупАЛКО» не похожи ни на одного другого ритейлера: это не «стадион» площадью в тысячу квадратов, заставленный коробками и паллетами, и даже не типичный магазин у дома, в который заходишь после работы и маневрируешь между покупателей среди стеллажей. Здесь уютно и просторно. Похоже на то, что местная сеть не собирается уходить из родного региона, а, наоборот, продолжает расти и развиваться.
— Внешне магазин очень впечатляет. Чисто, просторно и светло. Всё новое. Таких магазинов не так много сейчас в нашем городе. Очередей на кассе никогда нет, продуктовая линейка вся в расширенном объеме. Хорошо, что хотя бы одна местная сеть продовольственных магазинов осталась и ничуть не уступает в конкуренции федеральным магазинам, — рассказал посетитель магазина Андрей.
По атмосфере новый дизайн ближе к супермаркету, чем к магазину у дома. Светлый и просторный интерьер выполнен в модном стиле лофт. Привлекают внимание высокие потолки, панорамные окна, много дерева в отделке и яркий пол в виде ковра. Все товары зонированы, а часть магазина отдана под зону кафе.
В ассортименте появились сотни наименований продукции: от бакалеи и напитков до хозтоваров. Особый акцент сделали на зону свежих овощей и фруктов. Теперь она размещена недалеко от входа и включает даже «экзотику». Например, питахайю, гренадин, маракую и, конечно, стандартный предновогодний набор из ананасов, гранатов и мандаринов.
— В такую «ПокупАЛКО» хочется возвращаться. Обычно мы приходим за покупками всей семьей. Цены выгодные. Сейчас можно купить детские товары по акции «2+1», например, два пюре, а третье взять в подарок. А недавно здесь открылось кафе с собственной кулинарией. Теперь муж перед работой может выпить кофе, перекусить. Мне очень понравились чизкейки, берем их уже второй раз. Ассортимент свежей выпечки и кондитерских изделий всегда разный. Поэтому можно попробовать что-то новое, — рассказала волжанка Дарья.
«Шаурма с анчоусами — настоящий хит»
Собственной кулинарии теперь отдана большая часть магазина. На прилавках представлен широкий выбор домашних блюд, салатов, горячего хлеба и выпечки. Всё готовится каждый день, а по вечерам продукция распродается с большими скидками.
По словам директора производства, это пока новое направление для региональной сети, но уже очень популярное у покупателей.
— Мы работаем для людей, чтобы они могли прийти к нам, купить готовую продукцию и не тратить время на приготовление ужина, обеда и даже завтрака. Теперь прямо в магазине мы производим настоящие узбекские лепешки из тандыра, грузинские пури, несколько видов пиццы, которая готовится под заказ в течение 15 минут. Также у нас есть шаурма, которая сейчас является уникальным предложением на рынке, потому что стоит всего лишь 75 рублей по карте магазина и содержит интересные ингредиенты. Например, шаурма с курицей делается на основе соуса «Цезарь» с анчоусами, — рассказал Вячеслав Дворников.
«Всё есть, и цены ниже»
Магазины «ПокупАЛКО» работают в Волгоградской области с 2018 года. По сути, местный ритейлер, даже не выходя за пределы родного региона, является полноценным конкурентом любой федеральной сети. Главное отличие — низкие цены, которые с недоверием изучают придирчивые покупатели.
— Вообще я с Астраханской области и попал в этот магазин после ремонта первый раз. Приятно удивляет. Ассортимента больше, стало просторнее, а самое удивительное — цены ниже, чем везде, — говорит покупатель Николай. — Сейчас еду в командировку и все продукты в дорогу возьму здесь. Хороший магазин.
«ПокупАЛКО» берет качеством обслуживания, дополнительными сервисами и удобствами. Теперь в магазинах сети можно найти необходимые сезонные продукты, бытовую химию и привычные товары местных производителей.
Многие посетители пользуются картами лояльности — к слову, еще одно преимущество «волгоградского ритейлера». Прилавки «ПокупАЛКО» буквально пестрят желтыми и красными ценниками, на которых промпредложения на товары доходят до 50%. Узнать о них покупатели могут в телеграм-канале и мобильном приложении (Google Play и App Store, 4+).
— Наш ассортимент сейчас формируют сами покупатели. Компания постоянно проводит дегустации новой продукции, анализирует спрос и оперативно реагирует на отзывы и предложения, делая посетителей активными участниками команды. Мы остаемся в регионе и становимся еще ближе к местным жителям, — пояснили в торговой сети.
Чем вам нравится региональная сеть «ПокупАЛКО»?
ООО «Тамерлан». pokupochka.ru.