Среди 400 водителей на подстанциях скорой медицинской помощи в Волгограде и Волжском работают только две женщины, которые каждую смену сражаются со шлагбаумами во дворах и недружелюбными соседями по полосе. Одна из них — Татьяна Полозова. Ее задача — быстро, но аккуратно, а главное, вовремя и без происшествий довезти пациента и бригаду врачей до места назначения. Важную роль в этом играет соблюдение правил дорожного движения.
Как сообщили в ООО «МТ-Сервис», которое с 1 января 2021 года по аутсорсингу обслуживает волгоградские скорые, почти всегда на позицию водителя машины СМП претендуют мужчины среднего возраста. Берут и женщин, которые имеют хорошую подготовку и водительский опыт.
— Независимо от пола и возраста, в должностные обязанности водителя автомобиля скорой помощи входят перевозка бригад медиков и пациентов, составление маршрута, обеспечение безопасного движения, поддержание транспорта в чистоте и ведение отчетности, — рассказал начальник отдела безопасности дорожного движения ООО «МТ-Сервис» Игорь Леликов. — Каждый водитель проходит специальную подготовку и сдает экзамен на знание ПДД. Затем у него есть 3 месяца испытательного срока, чтобы определиться, готов он остаться на скорой или эта работа ему не подходит.
Татьяна Полозова за рулем уже 21 год. Глядя на эту статную девушку с приятным голосом и безмерным обаянием, сложно представить, что она мастерски управляет практически любым видом транспорта — от КАМАЗа до городского и междугороднего автобуса. До этого она работала снабженцем по металлоконструкциям, но решила резко сменить свою профессию.
— Мы поспорили с подругой, что откроем все водительские категории — от А до Е. Она не смогла, а мне за несколько лет это удалось. Переквалифицироваться на разные виды транспорта было несложно: габариты у машин почти одинаковые, но всё равно есть своя специфика, — объясняет Татьяна.
Полтора года назад девушка устроилась на работу в «МТ-Сервис». В службе скорой помощи ее встретили тепло, предложили подходящий график и хорошую оплату труда. Сейчас она работает на подстанции скорой помощи № 2.
— Водитель скорой помощи каждый день попадает на новый маршрут, в новые условия и сталкивается с новыми людьми. Не бывает одинаковых смен — каждый раз что-то новое. Этим мы отличаемся, например, от водителей автобусов, — говорит девушка. — Дорожная ситуация постоянно меняется, ты чувствуешь драйв и адреналин и должен уметь быстро ориентироваться в моменте, но при этом соблюдать все правила дорожного движения. Ведь ты везешь людей: пациентов, которым часто бывает очень плохо, и медицинскую бригаду.
Самая частая ошибка для каждого водителя скорой — это непристегнутый ремень безопасности. Этому уделяется особое внимание. Если водитель нарушает, то получает замечание с занесением в личное дело.
— Два года мы активно боролись с этим нарушением среди водителей скорых. Проводились выездные мероприятия на дорогах. В результате все наши водители всегда пристегнуты и могут не выехать на вызов, если неисправен ремень безопасности. Таких случаев, конечно, не было. За техническим состоянием автомобилей постоянно следят механики, но теоретически и такое возможно, — подчеркнул Игорь Леликов.
Усиленная подготовка водительского состава принесла свои результаты. Количество ДТП с участием машин скорой помощи за последний год сократилось на 20%. Работа по снижению аварийности и повышению квалификации водительского состава скорой помощи идет постоянно. Следующим шагом станет дистанционный предрейсовый медицинский осмотр. Технология уже тестируется на волгоградских водителях.
ООО «МТ-Сервис» приглашает на работу водителей скорой помощи. Обращаться по телефону (8442) 70-00-04 или направлять резюме на адрес электронной почты: assistant@mt-service.org.
ООО «МТ-СЕРВИС». https://vk.com/lecarvlg.