Вчера, 26 апреля, в хуторе Красногорском Новоаннинского района Волгоградской области простились с 28-летним бойцом ЧВК «Вагнер» Алексеем Апряткиным. Приговоренный к огромному сроку — более чем 14 годам колонии строгого режима — он принял участие в специальной военной операции на Украине и погиб. При этом практически до самого конца он настаивал на своей полной невиновности.
Как подтвердили корреспонденту V1.RU в администрации Новоаннинского района, прощание с Алексеем Апряткиным прошло с отданием всех положенных воинских почестей и, что нечасто, в присутствии представителей районной и поселковой администраций.
Алексей Апряткин родился и вырос в хуторе Красногорском. Долго работал в Норильске, где был водителем бульдозера и экскаватора. Поступил в Волгоградский государственный сельскохозяйственный университет. Во время сдачи одной из сессий приехал в Волгоград, где и произошло то, что исправить он так и не смог.
— Это был невероятно светлый, правильный и хороший мальчик, по которому очень жестоко ударила судьба, — рассказывает адвокат Алексея Ольга Кухта. — Очень приличная семья, и про Алексея очень хорошо отзывались все, кто его знал.
В документах Волгоградского областного суда сохранился приговор, в котором сухо излагается, как Алексей Апряткин вместе с тремя друзьями был признан виновным в покушении на незаконный сбыт наркотиков с использованием сети Интернет группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере.
— Он приехал в Волгоград на сессию, встретил давних приятелей и вместе с ними снял квартиру, — рассказывает Ольга Кухта. — Успел там прожить около недели. Так получилось, что эти друзья действительно решили заработать на продаже наркотиков — заказали через интернет пакет с наркотической смесью. Естественно, всех их задержали. Алексей был непричастен к этому делу. Наркотики нашли не в его комнате. В телефоне не нашли никаких переписок с интернет-наркомагазином, не было никаких подозрительных переводов или криптовалюты. Он просто жил с ними неделю в одной квартире, и этого оказалось достаточно. И он никогда не признавал свою вину, настаивая на своей полной невиновности. Но, опираясь на это, следствие сделало его организатором преступной группы, а суд...
Судья Центрального районного суда Волгограда Елена Гусева полностью встала на сторону обвинения. Учитывая непризнание вины Алексеем, ему дали больше, чем обычно выносят в подобных случаях, — почти 14,5 года колонии строгого режима. Апелляция в Волгоградский областной суд практически не помогла — с них лишь сняли уголовную ответственность за совершение преступления в составе организованной группы, а также снизили срок на считаные пару месяцев.
— Для всех это стало настоящим шоком, — говорит адвокат. — Больше полугода, что шло следствие и суд, на работе в Норильске за ним сохраняли рабочее место. Даже потом начальник колонии строгого режима, куда он попал, говорил на встрече с мамой: «Я хорошо разбираюсь в людях, но ваш сын не должен был к нам попасть». Алексей еще верил, что сможет доказать свою невиновность, но надежды на это практически не оставалось.
Осенью прошлого года, находясь в ИК-26, Алексей Апряткин получил какую-то возможность вступить в ряды ЧВК «Вагнер» и оказаться на линии соприкосновения. Там же оказались и те, с кем он был вместе осужден. В начале февраля Алексей погиб.
— В начале апреля у него заканчивался срок контракта, — говорит адвокат, — родителям удалось как-то с ним связаться, и он говорил, что думал его продлить. Но в начале февраля Алексея не стало. Подтверждение пришло значительно позже, а тело доставили только недавно. С чем связана такая задержка с доставкой тела, мы только догадываемся, но точно не знаем. И самое печальное, что те, с кем он проходил по делу, уже дома. А Алексей... Алеша погиб.