Анастасия вместе с мужем два года назад купили дом. Семейная пара выбрала живописный и очень милый участок в СНТ Волжского. Волгоградцы тщательно изучили все документы, посоветовались с юристами и нотариусами — ни один специалист никаких нареканий не нашел. Пара приобрела дом, и только после того как волгоградцы попытались перевести садовый домик в статус жилого, все их мечты разбились о жесткие камни бюрократии и чиновничьей несговорчивости. Волгоградцы до сих пор бьются за возможность жить и быть прописанными в собственном доме. Почему? Рассказываем в нашем материале.
«Мы долго выбирали место для жизни»
Анастасия родилась на Украине, позднее, встретив мужа, девушка переехала в Краснодар, но там паре не очень понравилось, и влюбленные решили пожить в Волгограде. Волгоград принял супругов как родных. Семья решила искать жилье здесь.
— Мы долго выбирали место для жизни, — рассказала Анастасия. — В итоге остановили свой выбор на Волгограде, потом решили, что хотим жить в доме. Долго выбирали участок и нашли: он устраивал нас по цене, по месту расположения, соседи нам тоже очень понравились. Мы купили домик в СНТ «Рассвет» на левом берегу реки Ахтубы. Место очень красивое.
Всё это было в 2021 году. Анастасия обращалась к нотариусу при оформлении документов, уточняла все детали и не услышала, что с домом могут быть хоть какие-то проблемы.
— Используя возможности так называемой «дачной амнистии», я через МФЦ попыталась перевести садовый дом в статус жилого. Однако на мои обращения Росреестр несколько раз приостанавливал регистрацию садового дома в статусе жилого по причине того, что он находится в зоне катастрофического затопления 1%, — рассказала Анастасия. — При этом наши соседи, что живут с нами буквально через забор, свои дома перевели в статус жилых и проживают там на постоянной основе. К тому же если с ГЭС что-то случится, то смоет не только нас, но и половину Волгограда, и Волжский.
Расстояние от дома Анастасии до реки Ахтубы — примерно 400 метров, до крупнейшего строительного магазина и гипермаркета при этом от реки всего километр.
— Я сделала всё, чтобы обезопасить себя. Я обращалась к нотариусу, — рассказала Анастасия. — Если бы она сказала мне об этой зоне затопления, то я бы отказалась этот участок покупать.
«Несколько лет мне присылали отказы, а потом был суд»
Анастасия писала письма в администрацию Волжского и регулярно получала отказы. В ответах чиновники ссылались сначала на отсутствие технических заключений, затем на то, что здание действительно находится в зоне подтопления.
— Отказать в признании садового дома жилым домом в соответствии с непредставлением заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающего соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, — говорится в ответе администрации, данном в июне прошлого года.
Анастасия выполнила требования, провела экспертизу, заказала технические документы на дом, которые доказали, что строение капитального типа и в настоящий момент никаких нареканий не имеет. Однако уже после этого Анастасии снова отказали, но уже сослались на другие причины.
— В соответствии с <2> ссылкой запрещено размещение жилых зданий на территории возможных чрезвычайных ситуаций природного характера — катастрофическое затопление паводком 1% обеспеченности, — говорится уже в октябрьском ответе мэрии.
Что это за ссылка и что имели в виду чиновники, когда писали девушке такой ответ, узнать не удалось, исполнитель, написавший письмо, на звонки не отвечал. Кроме того, в мэрии сообщили:
— Размещение жилых домов отсутствует в перечне видов разрешенного использования в зоне CX-2, — написали Анастасии чиновники.
Анастасия не стала ждать очередных писем и обратилась в суд.
— В ноябре 2022 года я обратилась в Волжский городской суд, оспаривая их отказ. В ходе суда было установлено, что отказы комитета по обеспечению жизнедеятельности города Волжского незаконны, — рассказала женщина. — Суд обязал комитет повторно рассмотреть мое обращение. Суд сообщил, что зоны подтопления должны были быть внесены в ЕГРН, должны были быть указаны и размечены на кадастровых картах, поставлены на учет. Я бы в любом случае об этом узнала, узнал бы нотариус, меня бы хотя бы предупредили об этом. Я бы не стала покупать этот участок, потому что хотела именно жить там постоянно.
«Они не проводили даже комиссию и снова отказали мне»
После суда у Анастасии появилась надежда на то, что дом все-таки удастся оформить и превратить в жилой, но... вновь на пути встала непоколебимость администрации города-спутника.
— Я подала документы повторно в комитет по обеспечению жизнедеятельности и вновь получила отказ по тем же основаниям, которые Волжский городской суд признал незаконными. Кроме того, для рассмотрения вопроса о переводе садового дома в жилой должна собираться межведомственная комиссия. Однако в этот раз она не была собрана, а председатель комитета жизнедеятельности Волжского Вадим Хоменко принял это решение единолично, наперекор решению суда, я в этом во всём вижу нарушения, юристы подсказали мне, что налицо превышение должностных полномочий и злоупотребление должностными полномочиями, — уверена Анастасия.
Ранее журналисты нашей сети рассказывали и показывали всё, что известно о ЧП на Каховской ГЭС. Мэр Новой Каховки Владимир Леонтьев сообщил о том, что затопления не произошло, а в зону подтопления могут попасть около 300 домов в Корсунке и Днепрянах, которые находятся ниже по течению. При этом территория, которая была затоплена после ЧП, не ограничивается даже тремя населенными пунктами.
По ситуации с Анастасией журналисты V1.RU связались с юристом Александром Насоновым. Бегло ознакомившись с делом волгоградки, юрист сообщил:
— У нас в стране есть четкие законы, которые должны исполняться. Если судебное решение не было исполнено — нужно обращаться в контролирующие их исполнение органы — в прокуратуру, в Следственный комитет, в службу судебных приставов.
Журналисты V1.RU направили запрос в администрацию Волжского, ответа на момент публикации материала в адрес редакции не поступало.