36-летний инвалид-колясочник из города-спутника Волгограда Волжского Павел Кошкин уже год как не может покинуть квартиру и выйти на улицу. Родители больше не могут выносить его из квартиры и спускать вниз по лестнице, не говоря уже о подъеме обратно. Пандуса в доме нет, даже несмотря на то, что суд обязал его установить еще два года назад. Но администрация Волжского помогать инвалиду отказалась.
По словам мамы 36-летнего Павла Кошкина Светланы, ее сын с раннего детства был вынужден из-за болезни передвигаться исключительно в коляске.
— У Павла ДЦП, он с детства в инвалидном кресле. В многоквартирном доме № 27 на улице Мира, 27 мы живем уже 17 лет, — рассказывает Светлана Кошкина. — До того как сыну исполнилось 18 лет, мы жили в частном доме в Средней Ахтубе. Он тогда посещал реабилитационный центр. Но когда этот период его жизни кончился, Павлу стало плохо от одиночества. Он скучал. Поэтому мы решили продать частный дом и купить квартиру около реабилитационного центра. Сейчас живем на втором этаже. Все эти годы я сама вывозила его на коляске. Выкатывала коляску, а потом и сына выносила. У мужа спина больная, он не может. А я за эти годы перенесла шесть операций. Недавно на почку сделали. И когда я начала терять силы, чтобы выводить сына на улицу, то стала говорить о пандусе, которого в нашем доме нет.
Попытки семьи достучаться до администрации Волжского продолжались четыре года.
— Мы обращались и к губернатору Андрею Бочарову, и к президенту Владимиру Путину, — рассказывает женщина. — В итоге первая комиссия признала, что сделать пандус возможно. Но для этого нужно ломать капитальную перегородку.
В 2021 году судебная коллегия Волжского городского суда обязала администрацию Волжского обеспечить Павла Кошкина необходимыми условиями для жизни — пандусом. Однако решение суда жизнь волжанина никак не изменило.
— В администрации заявили, что комиссия была некомпетентна и постройка пандуса невозможна, — рассказывает Светлана Кошкина. — Тогда мы попросили сделать подъемную инвалидную площадку. Она должна подниматься к нашему окну на второй этаж. Но в этом нам тоже отказали, так как снизу расположены газовые трубы. Ну здесь мы согласны, это правда сложно осуществить. Да и пандусы — задача не из легких. Дом уже старый, проходы узкие. Людям просто ходить негде будет. Здесь только если стены ломать и расширять пространство. Поэтому мы сейчас с волонтерами собираем деньги на специализированную шагающую коляску. У нее, помимо колес, есть гусеничный ход, который позволяет подниматься по ступенькам. Стоит такая 819 000 рублей, но и в ней нам чиновниками отказано. Сказали, что такое мы можем купить только за свои деньги.
По словам Светланы, за последний год ее сын выходил на улицу, только когда был вынужден ложиться на диспансеризацию.
— Паша всё время сидит дома. Вообще не выходит на улицу, — рассказывает Светлана Кошкина, — Обычно мы открываем окно, чтобы он хоть воздухом подышал. Ему хочется выйти на улицу, встретиться с товарищем. У него есть приятель с ДЦП тоже, недалеко живет. Раньше они хоть гулять могли.
Светлана утверждает, что вынужденная изоляция плохо отразилась на здоровье Павла.
— Раньше мы каждые полгода в поликлинике массаж делали. Сейчас это неосуществимо, — признаётся она. — Уже начались проблемы с тазобедренным суставом, даже какая-то шишка вылезла. На рентгене сказали, что идет какое-то воспаление. Это неудивительно — Паша с утра до ночи сидит за компьютером. Общается по интернету с другом, смотрит новости про СВО. Какие-то сюжеты. Но выйти даже к подъезду не может.
В свою очередь, позиция чиновников администрации Волжского четко изложена в ответе на очередное обращение женщины.
— Комиссией вынесено заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в связи с конструктивными особенностями здания, — говорится сухим бюрократическим языком в ответе-отказе, — а именно: наличие цокольного этажа, значительная высота крыльца, ширина входной группы подъезда и лестничного марша. Установка вертикального подъемника для инвалидов технически невозможна в связи с наличием приямков в местах расположения оконных проемов цокольного этажа.