V1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Волгограде

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

752мм 30%
Подробнее
USD 92,05
EUR 98,64
Город Пожар в «Бейкер Стрит» проблема «Там есть не бедные люди»: в Волгограде погорельцам в «Бейкер Стрит» предложили «скинуться» на ремонт крыши

«Там есть не бедные люди»: в Волгограде погорельцам в «Бейкер Стрит» предложили «скинуться» на ремонт крыши

Предварительно, новую кровлю оценили в пять миллионов рублей

Все, что осталось от квартиры — это закопчённые стены

Жители сгоревшего дома № 91 по улице Шекснинской умоляют о помощи. Страшный пожар, охвативший дом в сентябре и уничтоживший крышу, сделал невозможным проживание в квартирах. Застройщик уже открестился от домов, построенных около десяти лет назад, а в управляющей компании пока хранят молчание относительно сроков и финансирования ремонта. В квартирах тем временем, как и на улице, идет дождь, добивая все то, что не уничтожил огонь, и лишая людей надежд на скорейшее восстановление жилья.

Дождь идет на улице, дождь идет в квартире

Пожар в жилом комплексе «Бейкер Стрит» вспыхнул днем 12 сентября. Сначала загорелась квартира на последнем, пятом этаже, а потом огонь распространился по крыше. Общая площадь возгорания, по данным МЧС, составила 750 квадратных метров, одна квартира полностью выгорела, две другие серьезно повреждены, а все, что ниже — было залито водой. Лишь чудом в огне не погибли люди.

До сих пор не знаем, что загорелось

Семья Фатиных в день пожара занималась привычными делами и не ожидала никаких проблем. Анна работает врачом и отправилась на работу, её муж Дмитрий — индивидуальный предприниматель, уехал по своим делам. Дети их также не находились в квартире с самого утра: младший сын в школе, а старшая дочь как раз поехала устраиваться на работу. По злой иронии — в МЧС. Звонок соседей разделил день на до и после:

Пострадали не только люди из сгоревших квартир. Вода залила весь подъезд

— Мы жили в этой квартире одиннадцать лет. В момент возгорания дома никого не было, — рассказывает Анна. — Нас стали обзванивать соседи, говорили, что из наших окон валит дым. Мой муж приехал первым, и к тому моменту здесь уже были пожарные, никого не впускали. Всё очень сильно разгорелось буквально за час: в 10:30 дочь ушла из дома, в 11:40 квартира уже полыхала.

Что именно загорелось в квартире — пока неизвестно. От семейного гнездышка остались только стены. Все остальное сгорело. Семья сейчас самостоятельно разгребает последствия пожара.

Уцелело немногое — немного мебели, кое-что из бытовой техники.

— Сейчас просто всё очищаем. Потолки везде были черные, как и вся площадка подъезда, — делится хозяйка сгоревшей квартиры. — Мой муж старается сам восстановить эти руины, потому что управляющая компания предлагает нам услуги клининга, которые стоят двести тысяч. Туда входит чистка, уборка, вынос мусора, избавление от запаха. Но начиналось от суммы 14 тысяч рублей, а закончилось ценой в 187 тысяч. Возможно, сами побелим и покрасим подъезд, потому что нам говорят заоблачные цены. Всё пока делаем сами с соседями, на помощь особо никто не кидается.

По предварительным данным, пожар произошел из-за короткого замыкания в каком-то из электроприборов, однако окончательного заключения о причинах пожара пока нет. Жильцам тем временем предложили самостоятельно восстановить крышу. Нужно всего лишь скинуться и собрать около пяти миллионов рублей. Таких денег у людей нет. Ютиться приходится у родственницы. В тесноте, да не в обиде.

— Мы сначала пытались снимать квартиру, а сейчас обитаем вчетвером у временно переехавшей родственницы, — говорит Анна. — Других квартир и вариантов у нас нет. Ребёнку вот до сих пор говорим, что животные у нас в больнице лежат, но только вот вытащить их из горящей квартиры не получилось... Пытаться что-то восстанавливать сейчас мы не можем, потому что у нас нет крыши! Облицовка была из дерева, и вся сгорела, а вот плиты под ней, как оказалось, уже были лопнувшие. Там полно трещин, через которые нас будет снова затапливать.

Закопченный потолок напоминает об адском пламени пожара

Волгоградка уверяет — проблемы с крышей у дома были еще задолго до пожара. Управляющая компания же многочисленные жалобы жильцов игнорировала.

— У нас и раньше часто были лужи, на балконах, в подъездах часто что-то текло, — утверждает потерпевшая. — А сейчас управляющая компания зачем-то накрыла плёнкой всё то, что было мокрым после пожарников. Крышу в том числе, теперь это всё гниёт и плесневеет. На крыше в стяжке есть дырка, где утеплитель до сих пор насквозь мокрый и в этом месте будет точно течь. Нам говорят, что мы не попадаем под «чрезвычайную ситуацию», хотя пострадали тут все, но помогать нам никто не хочет.

Что не сгорело, то утонуло

О том, что пострадал весь первый, и даже частично второй подъезд, сообщал каждый второй житель комплекса. Так, волгоградец Андрей, проживающий на втором этаже дома, рассказал, с какими проблемами столкнулся он и остальные жильцы.

— Мы живём на втором этаже и даже нас немного залило. В квартире отошла штукатурка и немного обои, ковры промокли, их мы в химчистку отдали. Полы не вскрывали, неизвестно, что там. В квартире рядом у людей до сих пор вся стена мокрая. Сосед с третьего этажа потолки повыкидывал: у него натяжной и его просто вырвало водой. И даже у соседа на первом этаже в натяжных потолках была вода.

Ликвидировать последствия пожара приходится самостоятельно

По словам мужчины, единственный выход для многих — капитальный ремонт. Но начинать его бессмысленно для всех, ведь новое затопление может произойти после первого же дождя, который, к слову, уже обрушился на город. А крыши у дома до сих пор нет. Если не считать нескольких квадратных метров полиэтиленовой пленки, которой попытались прикрыть дом от осадков.

«Все отправилось на помойку»

Олег и Евгения Пабат проживали в квартире на четвертом этаже с двумя детьми и никак не могли подумать, что чужое горе коснётся их напрямую. Полностью затопленная квартира стала совершенно не пригодной для проживания и вынудила семью переехать к родителям. Евгения рассказала, что произошло с их бывшим местом проживания в день пожара.

—У нас квартира прямо под погорельцами, нас залило абсолютно полностью. Вся чернота лилась к нам в квартиру, всё было в гари: техника и мебель, все вещи стали черными и мокрыми, — рассказывает Евгения. — Были гипсокартоновые потолки насквозь мокрые и через нас это всё лилось и ниже всё то время, пока тушили пожар. Вода прошла даже до подвала. Просушить это всё не выходит до сих пор, хотя уже месяц прошёл. Несколько дней назад ребята снимали остатки материалов со стены и из стыков текла вода, сколько это будет сохнуть, неизвестно. Если начнутся холода, то мы ничего не высушим и зиму здесь точно не проживём.

Пленку, по словам жителей, положила управляющая компания. Как защиту от осадков

По словам жильцов затопленной квартиры, вынести и снять в квартире пришлось абсолютно всё: ламинат, потолки, некоторая мебель и даже техника отправились на помойку. Евгения признается — не так огорчают убытки, как невозможность сделать ремонт и снова справить новоселье в родной квартире.

— Мы просто хотим вернуться домой. Сделать ремонт и заехать жить. Но сделать мы этого, к сожалению, не можем, потому что нет крыши. Нам обещают сделать временную, которая, конечно же, протечёт, а какой тогда смысл делать ремонт? Мы не просим денег на него, всё сделаем сами, только сделайте нам крышу. Хочется, чтобы на нас хоть кто-то обратил внимание.

Как рассказывают пострадавшие, плановый капремонт дома запланирован только на 2041–2043 год, а собрать сейчас самостоятельно полную сумму на дорогостоящий ремонт кровли жителям дома при всём желании не удастся.

Пакеты — гарь и копоть из уничтоженных огнем квартир

— Все мы могли бы уже сейчас начать делать какие-то ремонтные работы, но при любой непогоде всё будет литься с потолка к нам сюда, — делится Евгения. — Это касается не только нашей семьи, квартиры, нашего этажа и соседей. Это касается и второго подъезда, у которых дыры в крыше, а значит, её ремонт действительно надо делать капитально. И нас не перестаёт волновать вопрос: как так случилось, почему сгорела целая крыша? И теперь целый дом не может жить нормально. Пострадали не только жильцы сгоревшей квартиры, а абсолютно все мы, но в разной степени.

«Сами бы давно скинулись на ремонт»

По данным сервиса «ГИС ЖКХ», дом на Шекснинской, 91, был построен в 2008 году, в качестве застройщика выступала группа компаний «Волгострой». На сайте компании до сих пор можно найти упоминание о жилом комплексе. Однако директор компании Евгений Бакурский открестился от дома:

Через огромные дыры в крыше вода протекает в квартиры

— Там все дома построены 15 лет назад. Строительством этих домов, конечно, не я занимался. Откуда я знаю, что там за материалы? В чем вы пытаетесь разобраться? В том, что люди не выключают электроприборы и у них случаются пожары, — поинтересовался господин Бакурский. — Насколько мне известно, там уже должно было быть заключение пожарных на выходе, там и причины, и оценка. Дома построены давно, поэтому тут вопрос, как смотрели, как следили. Сгореть-то может все, что угодно. Тогда же, насколько я помню, был сильный ветер, плюс еще некоторых злостных неплательщиков полчаса из квартиры вытаскивали. Опять же, насколько я слышал, управляющая компания пропитывала крышу негорючими составами, предоставляла акты о пропитке. Им было предложено сделать временную крышу, но они пока не пришли к единообразию. Там есть совершенно не бедные жители, которые в состоянии сброситься и починить крышу. Все же ищут решение задачи без своего материального участия.

В управляющей компании «7 ветров», обслуживающей дом, на звонок редакции V1.RU ответил представитель аварийно-диспетчерской службы, заявив, что обязательно сообщит руководству о звонке и с редакцией свяжется представитель, уполномоченный давать комментарии. На момент публикации материала звонка не поступило.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем