В Волгограде закрылся книжный магазин «Азбука» на площади Ленина. О печальном событии рассказали волгоградцы, которые до сих пор предпочитают «живую», бумажную книгу электронной.
— Закрылся книжный магазин Азбука близ площади Ленина — не рентабельно стало держать в центре города. Как же быстро наше общество проделало путь от «самая читающая в мире страна» до «многабукафф_ниасилилл», — написал на своей странице в соцсетях член общественного совета при комитете по делам национальностей и казачества Волгоградской области Илья Морозов. — Теперь молодые наследники, въезжая в квартиры дедов и родителей, порой расчищают «жизненное пространство», грудами неся к мусорным бакам собрания сочинений Шолохова, Фадеева и других подписных изданий, за которыми их родичи в свое время буквально охотились, с гордостью хвастаясь перед друзьями: «я эти книги по блату достал, подвернулась возможность».
Информацию о закрытии магазина подтвердили и в сети книжных магазинов «Кассандра», добавив, что «живые» магазины не выдержали конкуренции с маркетплейсами:
— Да. Мы закрыли магазин, — рассказала директор предприятия «Кассандра» Светлана Серая. — Как часто человек бывает в продовольственном магазине или магазине одежды, и как часто — в книжном? Покупательская способность давно падает, средний чек давно упал. Плюс ценности — они тоже меняются. Раньше чтение было удовольствием, теперь это работа. На чтение нужно тратить время, а его ни у кого нет. Но даже это не главное. Главное — появление маркетплейсов, и если бы мы вовремя не подключились, то думали бы, что очень плохо работаем. Сейчас же пункт выдачи заказов — в каждом подъезде, а покупка на маркетплейсе — это не поход в магазин, где увидишь одно, обязательно понравится что-то второе, потом куда-то потянет ребенок… Поэтому несмотря на то, что магазин был у нас в собственности, было принято столь непростое решение.
По словам госпожи Серой, в 2023 году закрылась не только «Азбука». Компания прекратила функционирование еще трех магазинов — на улице Невской, на 8-й Воздушной армии, и в городе Михайловке.
— Я предприняла все возможные меры, но увы, — объясняет Светлана Серая. — Зарплата у консультантов должна быть соответствующая. Все-таки люди с интеллектом, с высшим образованием. Это стало просто не по силам. Такая тенденция, к сожалению, происходит во всех регионах. И если раньше на совещаниях мы хвастались, кто сколько открыл магазинов, какого метража и с каким трафиком, то сейчас только и обсуждаем, сколько магазинов было закрыто. Персонал… Кто-то остался, кто-то уже был готов к тому, что придется увольняться. Кто-то пошел в «Магнит Косметик», кто-то вернулся в педагогическую деятельность, кого-то мы пристроили сами — хорошего сотрудника в хорошие руки. В этом плане все прошло мирно.