В Волгограде жители многоквартирного дома уже месяц выживают без питьевой воды. То, что течет у них из кранов, больше похоже на содержимое канализации — желтого цвета и с запахом фекалий. К тому же и из холодного, и из горячего крана жидкость льется примерно одинаковой температуры — очень горячей. Жители дома вынуждены покупать питьевую воду в магазине, чтобы приготовить пищу, «Концессии водоснабжения» открещиваются от проблемы, а управляющая компания уверяет, что всё починит, но когда именно — не конкретизирует.
— С началом отопительного сезона, с 17 октября, горячая вода стала ржавой и зловонной, с запахом тухлости и фекалий, и привкусом металла, — рассказывают жители дома по проспекту Жукова, 95. — Пользоваться такой водой невозможно: ни мыть, ни купаться, ни тем более пить ее. Во-первых, она горячая. Даже в кране с холодной водой. Во-вторых, она вонючая. Из управляющей компании приехали один раз, посмотрели, уехали, а проблема осталась. Уже несколько недель УК отвечает одно и то же: «Мы знаем о вашей проблеме. Бригада приедет, будет разбираться», — жалуется женщина. — Набираем главе УК Чередниченко, он говорит: «Я знаю. На неделе мы решим этот вопрос». Куда мы только не писали — нам нигде не отвечают. Мы как заложники. Главный инженер УК сказала, что делала запрос по качеству воды в «Концессии водоснабжения». Ответа до сих пор нет.
Несмотря на то что жители перестали пользоваться водой в доме в том объеме, которым пользовались раньше, квитанции за воду им приходят в полном размере.
— Чтобы искупаться, приходится кипятить воду в чайнике. Но это не помогает, потому что мои дети отказываются купаться в воде с запахом фекалий, — говорит женщина. — Запах от воды никуда не уходит даже после кипячения. Поэтому приходится ездить к родителям, чтобы детей нормально искупать. Зато платежки за воду приходят в полном объеме. Делали запрос на перерасчет, но перерасчета не было.
В пресс-службе «Концессий водоснабжения» заявили, что в пределах их зоны ответственности никаких нарушений на сетях нет, и напомнили, что за внутридомовые сети отвечает исключительно управляющая компания.
Многоквартирный дом с августа 2023 года обслуживает УК «Агат». По словам директора компании Антона Чередниченко, чтобы проблема решилась окончательно, нужно поменять теплообменник, который стоит 300 тысяч рублей. В этом году менять теплообменник УК не собирается.
— В доме стоит старый теплообменник, его нужно менять. А новый стоит порядка 300 тысяч рублей, — объясняет директор. — Всё под контролем. Проблема в том, что у людей был подмес горячей воды к холодной. Повредилась одна из трубок. Ее надо найти, заглушить и заново запустить теплообменник. Рабочие уже занимаются этим вопросом. Как только найдем вышедшую из строя трубку, всё снова будет хорошо. В следующем году вернемся к этому вопросу, постараемся провести общее собрание собственников и найти деньги на замену теплообменника. Что же касается запаха фекалий, то это, скорее всего, фантазии жителей, потому что питьевая вода и канализационные стоки не пересекаются никак.
В администрацию Волгограда был направлен запрос для выяснения, когда проблема будет решена. На момент публикации ответа не поступало.