Два миллиона рублей, выплаченные близким 50-летнего Юрия Земляного, убитого слетевшим с недостроенной гостиницы в центре Волгограда куском фанеры, вызвали конфликт между его бывшей и нынешней супругами. Бывшая супруга погибшего возмущается, что обделенным остался его сын-инвалид от первого брака.
Напомним, трагедия в центре Волгограда произошла 11 июля прошлого года. Снесенный порывом ветра с недостроенного здания гостиницы на улице Краснознаменской кусок фанеры ударил по голове 50-летнего Юрия Земляного. Мужчина в этот момент спускался по лестнице от Сквера Пушкина в пойму реки Царицы. От сильнейшего удара он сразу потерял сознание, а позже скончался в реанимационном отделении больницы. По факту гибели мужчины было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека». Обвиняемым, а затем и подсудимым, стал один из подрядчиков — индивидуальный предприниматель Иван Негодяев.
— Мужчина был подрядчиком и выполнял строительные работы на объекте, — сообщали в пресс-службе прокуратуры Волгоградской области. — Он не обеспечил надлежащее хранение фанерных листов, которые фактически хранились в хаотичном порядке на четвертом этаже строящегося объекта без стационарных стен.
Суд приговорил предпринимателя к полутора годам условно с аналогичным испытательным сроком. Вину Иван Негодяев полностью признал, возместив семье погибшего два миллиона рублей материального ущерба. Именно эта компенсация, а точнее, ее раздел, возмутил бывшую супругу погибшего Юрия Земляного — Екатерину. Она уверяет, что о деньгах узнала исключительно из СМИ.
— У покойного осталась жена от второго брака и ребенок-инвалид от первого брака, со мной, — рассказала Екатерина. — Я являюсь бывшей женой Юрия и матерью его 21-летнего сына. У сына ментальная болезнь. Он инвалид первой группы и постоянно живет в интернате. А моего ребенка этими выплатами обделили.
Впрочем, Екатерина признает, что часть выплат ее сын всё-таки получил. В октябре, по ее словам, родственники нынешней супруги Юрия Земляного перевели на счет парня 250 тысяч рублей.
— Когда я узнала о существовании выплат, сразу же связалась с юристом нашего интерната. Оказалось, что от жены второго брака на счет сына было в октябре перечислено 250 тысяч рублей, — признает, но не перестает возмущаться Екатерина. — Но вы сравните, два миллиона и 250 тысяч рублей. Это несоизмеримо. При этом в последнем браке у Юрия ребенка не было.
По словам Екатерины, единственное, что ее сын теперь может получить от покойного отца, — это долги.
— Я не понимаю, откуда ветер дует. То ли это со стороны интерната нас ущемляют, то ли со стороны его второй семьи, — рассуждает она. — Просто даже если оплатить все налоги, то 250 тысяч рублей слишком маленькая сумма, которая должна была остаться моему сыну. Тут есть и еще одна проблема. При жизни мой покойный бывший муж вел не совсем активный образ жизни. И у него осталось очень много долгов. А так как мой сын входит в наследство на квартиру, то деньги на погашения долгов будут вычитаться из его депозитария, на который покупаются лекарства. А без пенсии он не сможет никак. Именно поэтому я хочу, чтобы мой сын получил то, что ему положено.
В распоряжении редакции V1.RU также имеется копия запроса от Волгоградского психоневрологического интерната, в котором находится сын Екатерины. Судя по документу, отправленному в СО СУ СКР по Центральному району Волгограда, информация о размере полагающейся парню компенсации отсутствует не только у его матери, но и у руководства интерната.
— 25 октября на счет недееспособного пациента была перечислена часть суммы компенсации морального вреда в размере 250 000 рублей, однако оставшиеся денежные средства — 750 000 рублей не были зачислены ни от нее, ни от обвиняемого по делу, — сообщается в официальном запросе от интерната в СК. — Просим предоставить результаты уголовного дела, а также сообщить информацию, каким членам семьи обвиняемым была выплачена сумма в два миллиона рублей.
По словам юриста интерната, о существовании выплат они также узнали из новостей.
— О выплатах в два миллиона рублей мы узнали из интернета, — рассказывает юрист. — Да, 250 тысяч рублей наш подопечный получил еще в октябре от физического лица. Приехали представители последней жены покойного и отдали эту сумму. Но сейчас мы узнали про два миллиона. Теперь наша цель — получить хотя бы половину от этой суммы. Потому что сейчас наш подопечный встает в наследство на квартиру, обросшую долгами. Долги ему придется оплачивать из своего депозита. Поэтому мы хотим знать, реально ли эта сумма была выплачена и в каком именно размере. На данный момент мы не знаем, какой именно семье и в каком соотношении суд поручил возмещать эту компенсацию. В любом случае, так как наследника два, то нужно пополам ее делить. А учитывая, что мальчик — инвалид, то даже больше половины.
Связаться со второй супругой погибшего Юрия Земляного корреспондентам V1.RU не удалось. Ее же отец, Сергей Сангин, был крайне немногословен..
— Я ни о чем не могу с вами говорить, для этого у нас есть адвокат, — коротко заявил Сергей Сангин. — У меня телефона адвоката нет, как зовут, не помню. Всего хорошего
Впрочем, по словам Екатерины, ранее в личных разговорах, отец супруги Юрия Земляного признавал, что семья не получила полного размера компенсации, а около 800 000 рублей. Куда делись остальные 1 200 000 рублей, он якобы не знал и этим занимается адвокат семьи. Признавал он якобы и наличие крупных долгов, оставшихся от покойного, — многолетние неплатежи за квартиру, а также долги по банковским кредитам.