
В Волгограде рекламу интимной пластики с цветком и ладонями признали пошлой и незаконной. Такое решение вынесло региональное управление Федеральной антимонопольной службы.
— В начале декабря в Волгоградское УФАС России поступило заявление гражданина, в котором содержалась жалоба на наружную рекламу одной из медицинских клиник в Волгограде, — сообщили в УФАС. — Медицинская клиника продвигала услуги интимного омоложения при помощи образа розы, зажатой между двумя ладонями. В контексте содержания рекламы образ вызывал явные ассоциации с органами женского тела, которые не приемлемы для показа на всеобщее обозрение.
На незаконном баннере была реклама услуг интимной пластики с розой, которую держат две ладони, что в совокупности напоминает женские половые органы. В ходе заседания комиссии ведомства было вынесено решение о нарушении рекламного законодательства. Реклама была признана ненадлежащей и нарушающей требования Закона о рекламе — использование непристойного образа. После этого ее демонтировали, а в отношении рекламодателя передали материалы для возбуждения административного производства по статье «Нарушение законодательства о рекламе».
Уже много лет у здания родильного дома № 7 в Советском районе стоит скульптура капусты, из которой появляется младенец. После ее установки некоторые горожане утверждали, что она откровенно напоминает детородные органы женщины, и даже успели прозвать монумент эротическим. Другие не увидели в ней ничего, кроме овоща и ребенка. Видимо, как и антимонопольщики.
По информации источника редакции в УФАС, в этой ситуации ключевую роль играют не этические соображения, а законодательство и сфера деятельности.
— Скульптура у роддома — это уже этический вопрос, а не законодательный. В случае с интимной пластикой — это реклама, которая размещена в самом центре города. В светлое время суток отчетливо считывается непристойный образ. А когда темнеет, там и вовсе ничего другого не увидишь, — рассказал собеседник редакции. — В рамках полномочий УФАС по обращению гражданина и была дана оценка этой рекламе. Со скульптурой у роддома ее нельзя сравнивать — это же объект искусства.