В Калаче-на-Дону Волгоградской области простятся с убитым в ходе специальной военной операции на Украине Евгением Яниным — сыном погибшей в самом начале Второй чеченской войны Героя России Ирины Яниной. В прошлом году Евгений добровольно подписал контракт с Минобороны и отправился к линии соприкосновения, а за день до смерти позвонил родным со словами, что у него всё хорошо. 29 февраля Евгений Янин трагически погиб.
Ирина Янина — военнослужащая Внутренних войск МВД Российской Федерации, сержант, медицинская сестра, Герой Российской Федерации. В 1995 году поступила на контрактную службу во внутренние войска МВД России. Служила медицинской сестрой процедурного кабинета медицинской роты 22-й отдельной бригады оперативного назначения ВВ МВД России в городе Калач-на-Дону. Во время службы развелась с мужем, умерла ее маленькая дочь. После смерти у нее остался сын. В ходе Первой чеченской войны дважды направлялась в район боевых действий. Во время Второй чеченской войны находилась в Дагестане с июля 1999 года.
По словам дальней родственницы Евгения Янина, Анастасии Великановой, семью словно преследовал злой рок. Его младшая сестра умерла в 1997 году от лейкемии, мама у Евгения погибла при штурме дагестанского села Карамахи в самом начале Второй чеченской войны в 1999 году. Своей же семьей он обзавестись не успел. И из всех близких родственников у него остался только дядя.
Как рассказал корреспонденту V1.RU дядя Евгения, Александр Суворин, племянник всегда равнялся на свою маму — Героя России. Когда она погибла, мальчику было всего 10 лет.
— Женю вырастили дедушка и бабушка. У него еще сестренка младшая была, она умерла от лейкемии крови в 3 года. Отец тоже умер, — говорит Александр Суворин. — Захотел поехать на СВО, потому что у него там много друзей. Он был рядовым пулеметчиком. Погиб в ночь на 29 февраля, а за несколько часов до этого мы говорили по телефону. Женя был на боевом дежурстве, был прилет снаряда в блиндаж, где он находился один. Его когда выносили, он был еще живой, но потом его не стало.
Александр Суворин рассказывает, что у племянника были большие планы и мечты. В марте он должен был прийти в долгожданный отпуск, а уже потом, после СВО, Евгений хотел купить машину и достроить дом.
— Женя был волевым человеком. Хватка у него хорошая была. Дело всегда доводил до конца, — говорит мужчина. — Я ведь его отговаривал, хотел, чтобы он дома остался. У меня и мыслей не было, что такое может случиться. Каждый день с ним по телефону разговаривали. Он всегда отвечал: «У меня всё хорошо, не переживай». Сижу как на иголках сейчас, потому что неизвестно, когда к нам его привезут. Похороним мы его рядом с мамой в Калаче-на-Дону.
31 августа 1999 года во время зачистки села Карамахи Ирина Янина в составе эвакуационной группы оказывала помощь раненым солдатам. С риском для жизни оказала помощь 15 раненым. Трижды на бронетранспортере выезжала непосредственно на линию огня, откуда вывезла еще 28 раненых солдат федеральных сил. Во время четвертой вылазки противник перешел в контратаку, и Янина, организовав погрузку раненых, прикрывала операцию огнем из автомата. При отходе в БТР попало две гранаты, в результате чего возник сильный пожар. Ирина Янина помогала раненым выбраться из горящей машины. Однако Ирина не успела покинуть горящую машину, в один миг сдетонировал боекомплект: взрыв был сильнейший, после которого от Ирины практически ничего не осталось.
Больше новостей, фото и подробностей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и ничего не пропустите!