
Под Волгоградом прошел всероссийский форум региональных операторов связи MULTISERVICE, сокращенно — MUSE. Это крупнейшее событие отрасли, на котором собрались сотни людей со всей страны, от Калининграда до Владивостока. Но MUSE — это не про галстуки и скучные доклады. Участники делятся опытом, проводят мастер-классы, выигрывают турниры в бильярд и устраивают игровое собрание жильцов дома по правилам «Мафии». Иными словами — делают шоу.
MUSE не перестает удивлять всех, даже своих постоянных участников. Если в прошлом форум всегда проводили в Москве, то на этот раз его впервые устроили на базе регионального провайдера POWERNET из Волжского.
Для экспериментального форума подобрали не менее неординарную компанию: POWERNET знаменита своей самоорганизацией и непривычной структурой без начальников и подчиненных. Многие участники прилетели в Волгоград, чтобы увидеть ее работу своими глазами.

— Наша компания регулярно приезжает на форум, меняется только состав команды. Ждем мастер-классы по домофонии и хотим послушать про абонентский отдел у POWERNET. Они вообще универсалы, любой специалист подскажет, куда 15 копеек пропало у абонента, — рассказали представители оператора связи ТРАЙТЭК из Владимирской области.
Пока в главном зале участники обсуждали налоговые риски, справедливые тарифы и требования Роскомнадзора, на минус первом этаже гуру «Ланты» Михаил Иванов проводил тот самый мастер-класс по домофонии. Перед спикером стоял чемоданчик с подключенной панелью — иногда на доли секунды она выводила на экран изображение сидящих перед ней гостей.
Спустя два часа обсуждение установки домофонов участникам пришлось перенести в необычный антураж соседнего зала — дискутировать про код, задержки и сервера им пришлось среди пустых бильярдных столов и кожаных диванов.

Их место заняли представители «Уфанета», которые рассказали про свой опыт общения с жильцами.
— На MUSE я уже была, а вот мастер-класс провожу впервые. Вышла очень бурная дискуссия, потому что тема острая, у людей много мнений. Поэтому мы решили включить в мастер-класс элемент игры, домофонной «Мафии» — так люди смогут показать свои знания и при этом примерить на себя роль жильцов дома, — объяснила заместитель коммерческого директора смарт-подразделения «Уфанета» Ольга Султанова.
Двоим участникам форума достались роли старосты дома и представителя провайдера, в то время как другие получили карточки «мирных жителей». Впрочем, «мирными» были далеко не все: кто-то должен был задавать неудобные вопросы, а перед кем-то стояла задача сорвать сделку любыми способами.

— Мне очень нравились выступления на предыдущих форумах, где люди рассказывали про культуру своей компании, промоакции, движения, как они продают. И если мы находим какую-то клевую фишку, мы стараемся применить ее к себе, — рассказала Ольга Султанова.
Всё это было на секции развития, которую почти полностью посвятили опыту POWERNET. Некоторые гости признались, что приехали послушать именно про мобильную связь, которую волжская компания запустила вместе с «Мегафоном». Кейс вышел действительно интересным: несмотря на то что используются ресурсы «федерала», на сим-карте стоит бренд POWERNET.
После круглого стола про домофонию, на котором было больше аналитики, чем дискуссии, началась секция маркетинга и продаж, которая и завершила официальную часть форума. На сцене сошлись два противоположных взгляда на продвижение: позиция, озаглавленная как «закидывание абонентов листовками», и красивые пиар-ходы, после которых, однако, было сложно просчитать «выхлоп».

Во время своего выступления отвечающий за маркетинг в POWERNET Сергей Приставский рассказал про ведение группы во «ВКонтакте» в моменты серьезных аварий. Последние дни сеть провайдера, правда, «штормило» и у абонентов не работали связь и интернет. Из-за этого все админы компании вернулись в Волжский — пока они разбирались в произошедшем, Сергей Приставский объяснял ситуацию подписчикам.
Не все участники форума были согласны с такой принципиальной позицией по информированию абонентов о поломках. Однако в волжской компании верят, что максимальная прозрачность помогает провайдеру во время сильных перебоев. Так абоненты могут быть уверены, что сотрудники действительно занимаются ремонтом и сделают всё возможное для предотвращения новых «штормов».
В заключительный день MUSE участники форума посетили штаб-квартиру POWERNET в Волжском, где своими глазами увидели работу инженеров, админов и абонентского отдела. И конечно, известный КосмоПарк с макетом Солнечной системы, который компания восстановила на свои средства.
ООО «ПАУЭРНЕТ», powernet.com.ru