V1
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Волгограде
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

8 м/c,

ю-з.

757мм 80%
Подробнее
USD 103,43
EUR 109,01
Город Маленький, но гордый бизнес «Мечтал о микрокофейне, но жена хотела большое и классное»: как выживает «Книжный» в центре Волгограда

«Мечтал о микрокофейне, но жена хотела большое и классное»: как выживает «Книжный» в центре Волгограда

Василий Косымсков рассказал, почему не заставляет покупать кофе тех, кто приходит на лекции в его кафе

Василий Косымсков быстро понял, что торговля книгами — крайне непростое дело
Источник:

Получится ли делать успешный бизнес на книготорговле в самом центре Волгограда, несмотря на присутствие крупных сетей? Владелец «Книжного» Василий Косымсков считает, что можно. Но только при одном условии — если еще и продавать кофе. В нашей рубрике «Маленький, но гордый бизнес» он рассказал, как кафе-магазин стал для них с супругой не только местом заработка денег, но и превратился в культурное пространство.

Небольшое помещение кофейни выгодно оказалось на первом этаже библиотеки имени Горького
Источник:

Василий Косымсков рассказывает, что идея о собственном деле, в противовес работы в найме, зрела у него и жены очень давно.

— Изначально я работал в общепите, но, как и у других людей, всегда была идея открыть что-то своё, — рассказывает Василий, — Есть люди, которые могут всю жизнь на одной должности находится. А есть те, кто хотят постоянно развиваться. Вот я был из тех, кто хотят развиваться.

По словам Василия, он мечтал открыть свою микрокофейню, а его супруга Юлия — собственный книжный магазин. Однажды Юлия сказала мужу, что если и нужно что-то открывать, то только большое и классное. Так и зародилась идея «Книжного», совместившего в себе и книжный магазин, и модную кофейню. И именно в этот момент зачатия идеи судьба подбросила приятный сюрприз — в библиотеке имени Горького сдавалось отличное помещение на первом этаже с шикарными панорамными окнами и видом на Сквер Симбирцева.

Не использовать в дизайне помещения книги, для кофейни было бы странно
Источник:

Конечно же, идея для заведения пришла не из ниоткуда. Василий и Юлия часто путешествовали по разным городам России, а иногда и по другим странам, черпая в поездках для себя интересные идеи, что помогло им при обдумывании будущего бизнеса.

Если человек всегда находится на одном месте и не видит ничего нового, то маловероятно он сможет создать что-то цепляющее.

Было больше страшно, чем трудно

Владельцы верят, что пить кофе и читать всё еще модно
Источник:

Василий признаётся: при открытии присутствовал некоторый страх. Супруги не знали, станет ли их заведение популярным, поэтому вполне серьезно готовились к тому, что бизнес прогорит. Юлия не ушла со своей основной работы, тем самым создавая «подушку безопасности» для семьи, а Василий сразу посвятил всё свое свободное время новому бизнесу.

— Думали, конечно, вдруг что-то случится, получится — не получится, заранее не знаешь же, как будет, — вспоминает Василий свои переживания при открытии кафе. — Мы не знали, зайдет ли вообще такой формат в городе, будут ли посетители.

По словам владельцев, если бы они только торговали книгами, то уже бы давно закрылись
Источник:

У нас в городе вообще постоянно что-то открывается и закрывается. И всё по одной причине: люди не идут.

Перед открытием Василий много консультировался с юристами, тщательно расспрашивая о различных тонкостях бизнеса.

— Лучше заплатить юристу 3–5 тысяч рублей, чем потом оплачивать штраф на 500 тысяч, — откровенно говорит Василий.

Книжный магазин — кофейню «Книжный» Василий зарегистрировал как розничную торговлю. Приготовлением еды в самом заведении не занимаются. Десерты поставляются из других мест, а продажа кофе в стаканчиках по закону считается продажей готовой продукции. И, конечно же, ведется продажа книг.

По сравнению с сетевыми гигантами, «Книжный» — камерный магазин для собственной аудитории
Источник:

Как признаётся сам Василий, если бы не продажа кофе, то «Книжный» мог закрыться еще в первый год работы. Дело в том, что «накрутка» на цены книг у заведения небольшая, особенно в сравнении с сетевиками. Супруги хотят, чтобы книги были доступны обычному покупателю, поэтому стараются не завышать на них цены. Конечно, зарабатывают они меньше, но у них остается небольшое преимущество перед крупными компаниями: ассортимент книг может быть более обширным. Ребята не ограничены в продаже определенных издательств, они закупаются книгами у тех, у кого хотят, отчего на их полках часто можно встретить книги, которые не встретить в крупных магазинах.

— На книготорговле заработать сложно. Разговаривая с книготорговцами из других городов, понимаешь, насколько это трудный бизнес. Нужно быть в Питере или Москве, чтобы можно было заработать нормально только на книжках, — говорит Василий.

«Люди, которые много читают, хотят скорее небольшой локальности»
Источник:

Первые шаги в бизнесе давались супругам нелегко. Приходилось преодолевать и откровенное недоверие со стороны контрагентов.

— Вначале у нас было мало книг. Мы писали издательствам, звонили, просили дать книги под реализацию. Нам отвечали: «Какие книги под реализацию в Волгограде? Кто вы вообще такие?» А минимальные суммы делали очень большие. Приходилось покупать через посредников, — рассказывает Василий.

Люди, которые много читают, довольно скромные и стеснительные. Они хотят скорее небольшой локальности
Источник:

А вот от рекламной кампании супруги, подумав, отказались, решив ориентироваться на сарафанное радио. И они не прогадали, постепенно клиенты начали появляться. Продвижением заведения в соцсетях на начальном этапе занималась только Юлия. Сейчас же у «Книжного» есть небольшая команда из трех человек, которая занимается популяризацией магазина в интернет-пространстве, а от покупки рекламы на стороне так же отказываются.

— Нам сколько раз предлагали, но мы отказывались. Почему? Волгоград — маленький город, сарафанное радио прекрасно работает, — говорит Василий, — да и, честно скажу, денег на рекламу нет. Мы некрупная компания, позволить себе не можем. Лучше мы крутых книжек закупим на эти деньги.

С соседними кофейнями владельцы предпочитают не конкурировать, а дружить
Источник:

По словам Василия, нет у «Книжного» и прямых конкурентов.

— Зачем конкурировать? Нужно дружить и помогать друг другу, — говорит он. — Вокруг «Книжного» насчитывается примерно 12 кофеен, и с каждой мы стараемся дружить. Если у кого-то закончились стаканчики, кофейные зерна или что-то еще, мы с радостью готовы помочь коллегам. К другим книжным клубам и магазинам у нас такое же отношение. Мы не пытаемся отвоевывать участников, наоборот, зовем клубы на ежегодный фестиваль и выделяем им отдельное время под свою программу.

Мы хотим развивать чтение и культуру

Сам Василий признаётся, что продолжает не только продавать, но и читать книги
Источник:

Василий и Юлия поставили себе четкую цель — развить культуру нашего города. При магазине работает читательский клуб, проводятся лекции с различными специалистами, встречи с авторами книг, и всё это бесплатно. От предложений проводить подобные мероприятия за деньги, условно заставляя покупать кофе как плату за посещение, Василий всегда отказывается. Считает, что это может ограничить круг тех, кто сможет прийти.

Не каждый сможет позволить себе кофе, но каждый захочет послушать интересную лекцию.

Сначала лекторов звал сам Василий, договариваясь о теме лекции. И проводились они примерно два раза в месяц. Сейчас же лекции, бывает, проводятся по три раза в неделю, при этом теперь не только Василий пишет лекторам, но и наоборот. Темы встреч различны, и их пытаются подбирать, стремясь заинтересовать гостей по максимуму. Владелец «Книжного» говорит, что сам тоже провел одну лекцию, поэтому хорошо понимает, насколько это трудно. По этой причине была введена система донатов: если гостю понравилась встреча, то он может перечислить сумму, которая потом отправится лектору.

— Если лекция была классной, то можно закинуть за это денежку, я так считаю, — говорит Василий, — Человек тратит свое время, готовится, старается, поэтому эту систему и ввели. Сами с лекций зарабатываем, только если при встрече кто-то решил заказать кофе.

Даже кофейные стаканчики владельцы стараются закупать с литературным уклоном
Источник:

На развитие культуры нашего города также нацелен большой книжный фестиваль, который супруги устраивают уже третий год подряд. Организовывает его команда из пяти человек, которые тщательно отрабатывают всю программу. Василий и Юлия признаются, что устраивать такое масштабное мероприятие сложно, но в этом деле им помогают различные энтузиасты, которые на фестивале устраивают мастер-классы и проводят лекции.

— Получается так, что этот фестиваль — общее волгоградское мероприятие для наших людей, — удовлетворенно говорит Василий.

На видном месте стоят нестандартные книги-путеводители по Волгограду и области
Источник:

Стал популярным среди волгоградцев и организованный ими книжный клуб, собирающих любителей чтения. Конечно, там не многотысячная аудитория, но, как говорит сам Василий, для книжного клуба довольно большая. Для него завели свой телеграм-канал, сообщество во «ВКонтакте», устраиваются регулярные встречи, на которых участники обсуждают различные произведения. Но при всей интернет-популярности на встречи в среднем приходит по 15 человек. Василий объясняет такое явление природной застенчивостью читающих людей.

— То, что на встречах не так много людей, это совершенно нормально, — говорит Василий Косымсков, — за несколько лет работы я заметил, что люди, которые много читают, довольно скромные и стеснительные. Они хотят скорее небольшой локальности. Им не нужна массовость. И для них есть мы.

Книги ждут, вдруг их будущий владелец предпочитает не только кофе, но и чтение
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE24
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления